Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Сегодня мы снова продолжаем серию публикаций, посвященных гигантскому заброшенному автомобильному заводу АМО ЗИЛ. Наряду с АЗЛК — это одна из величайших потерь индустриального наследия Советского Союза.

Но в сегодняшней нашей статье мне бы хотелось рассмотреть то, как зарабатывали и по сей день продолжают «зарабатывать» на руинах легендарной «заброшки».

И речь пойдет не о тех, кто целенаправленно сносит завод с целью построить тут новые жилые кварталы — с ними все ясно. Рассмотрим частные случаи кто и как обогащался на остатках завода.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Сомневаюсь, что кто-то из моих читателей не знает этот заводи его продукцию. Но на всякий случай напомню — ЗиЛ был известен своими грузовиками, самая узнаваемая модель которых представлена на фотографии выше.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

В первую очередь — «металлисты». Два фактора позволяли гостям из Средней Азии и местным не чистым на руку товарищам зарабатывать на металле больше, чем официально платил работодатель.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Фактор номер один — собственнику территорий не было особого дела до копеек, полученных от сдачи металлолома — прибыль от строительства не шла ни в какое сравнение с крохами от утилизации станков и металлических каркасов.

Фактор номер два — периметр завода представлял собой чистую формальность и выносить за его территорию, что-либо не представляло особой сложности.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Уже пару лет назад большинство цехов представляло собой руины как на фотографии выше, но между тем было полно и цехов как на фотокарточке ниже. Завод огромный — все сразу не снести и вынести.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Но выносить старались. Очень старались. Как вы понимаете эти «коробочки» лежат тут не просто так. Насколько мне известно интерес представляют не сами приборы, а металлы в них содержащиеся.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

И если цветным и черным металлом в основном занимались разнорабочие, занимающиеся демонтажем, то по таким приборам работали «профессионалы».

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Интересовали их подобные, ценные радиодетали. Фотография для примера. Авторы статьи никогда не ставили себе цели разбираться в содержании драгоценных металлов в различных платах и приборах. Так как зачем вводить себя в соблазн?

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Кто-то менее разборчивый таскал с вот таких, чудом уцелевших складов амперметры и прочую «измериловку».

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Не знаю, насколько рентабельным было это занятие, но с того момента как завод начали сносить объявлений о продаже подобных изделий стало значительно больше.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Кто-то умудрялся зарабатывать, таская с завода советские раритеты: телефоны, плакаты, вымпела. Некоторые брали что-то себе на память или для коллекции.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

По нашему скромному мнению ни одно из подобных «занятий» не стоит возможных последствий так как никто из этим занимавшихся большего состояния себе не сделал, но вот большие проблемы у людей случались.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

Тут хочется выделить три два основных мнения нашей команды на счёт подобных видов заработка:

1. Это опасно. Мы настоятельно не рекомендуем брать что-либо с «заброшек». Это может быть опасно с юридической или физической точки зрения. Были случаи, когда люди по незнанию тащили домой радиоактивные приборы и химические реактивы

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

2. Мы никого не осуждаем и вообще стараемся воздерживаться от оценочных суждений и стараемся сфокусироваться на увиденном. Каждый поступает согласно своей совести и решает, что правильно, а что нет самостоятельно.

Заброшенный Гигант ЗиЛ. Как зарабатывали на умирающем автомобильном заводе?

3. Величайшая проблема всех заброшенных мест, что перед сносом, не устраивается аукционов, на которых люди могли бы прийти и на легальных основаниях выкупить вещи, которые в противном случае отправятся на помойку или просто сгинут пол гусеницами тяжелой техники.

Мы теряем огромное количество химической посуды, приборов, литературы и редких вещей советской эпохи просто по тому, что новые собственники закрытых производств просто пускают все «под снос» не задумываясь о более рациональных методах демонтажа и дополнительных средствах получения прибыли.

Остальные публикации про заброшенный завод ЗиЛ:
— Заброшенные производственные цеха ЗиЛ
— Заброшенное КБ автозавода
— Заброшенный высотный склад завода ЗиЛ
— Заброшенная аэроклиматическая камера

Материал подготовлен Алёной "Biolena" для NordSkif & Co

Комментарий под записью, лайк и подписка на
наш канал или группу Вконтакте — это лучшая помощь! Спасибо, будем рады видеть Вас снова!