В Судаке, недалёко от мыса Меганом вот уже двадцать лет к ряду ржавеет на отмели дизельный речной теплоход Князь Багратион.
Что речной теплоход делает на морском берегу? Это долгая история, поэтому начнём самого начала. Корабль был спущен на воду и освящён в 1913 году в присутствии самого царя Российской Империи, Николая II.
Из построенных Коломенским Судостроительным Заводом одиннадцати теплоходов этой серии до наших дней сохранился всего лишь один — теплоход — «Князь Багратионъ».
Сейчас он, хоть и выглядит заброшенным, но находится на частной территории за невысоким забором.
И если забор проблемой не является, то целая стая собак, что теперь обитает внутри корабля не только станет серьёзной помехой для посещения, но и привлечёт лаем сторожа, которым находится там практически постоянно.
Кстати о кораблях, после Октябрьской Революции на период Гражданской Войны теплоход был национализирован и вошёл в состав Волжской Военной Флотилии, поэтому кораблём я его могу называть с чистой совестью.
Любопытно, что Советское Время теплоход носил имя «Память Товарища Маркина».
При этом старое название с борта корабля решили не убирать.
Видать имя полководца Багратиона не расходилось с советской идеологией и вполне могло украшать борт корабля.
В течении семидесяти лет теплоход ходил по Волге, но затем в 1991 году был списан, переправлен в Феодосию, где с 1992 по 1994 использовался в качестве плавучего ресторана.
После этого он оказался здесь, в Судаке, на вечной стоянке.
Длина корабля 90 метров, ширина 12. Теплоход вмещал в себя до 340 пассажиров и развивал скорость до 12 узлов, внушительную, по тем временам скорость позволяли развивать пара дизельных двигателей суммарной мощностью 1320 лошадиных сил.12
Но это всё в прошлом. Сейчас судно стоит на отмели и ржавеет. Помимо солидного возраста, корабль не предназначен для эксплуатации в море.
Нынешние хозяева судна все ещё верят, что благодаря инвестициям в пару миллионов долларов у них получится превратить теплоход в музей-гостиницу и даже зарабатывать на нём привлекая туристов.
Вот только кто будет вкладывать в ржавый, с прогнившими бортами корабль такую астрономическую сумму? Конечно, теплоход несомненно имеет большую историческую ценность, но сомневаюсь, что частный капитал станет вкладываться в такую сомнительную авантюру.
А как вы считаете, стоит ли спасать корабль и если стоит, то кто этим должен заняться и на чьи средства?
Ещё про Крым: закрытый навсегда пионерский лагерь, заброшенный авкапарк