Около месяца назад, мне удалось побывать в кабине сразу двух легендарных транспортных самолётов ИЛ-76M и ИЛ-78. 76M это транспортник, а 78 это летающая бензоколонка самолёт-заправщик. Внутри они почти одинаковые.
Про то, зачем у ИЛа сделано остекление пола кабины штурмана, я писал ранее. Ссылка внизу статьи.
Сегодня покажу как выглядят органы управления кабины пилотов.
Общий вид рабочих мест командира корабля и второго пилота. В некоторых источниках, второго пилота называют помощник командира корабля. Место командира слева, место помощника справа.
Вообще штатный экипаж ИЛ-76 состоит из 7 человек: командир корабля, помощник командира корабля, штурман корабля, старший бортовой техник, техник по авиационно-десантному оборудованию, старший воздушный радист — оператор радиоэлектронной борьбы, старший воздушный стрелок.
Командирский штурвал.
Рабочее место бортового радиста.
Рабочее место бортинженера. Сразу за местом командира.
А это панель управления бустерами. Постараюсь объяснить просто, что такое бустреное управление. Бустер — это один из важных элементов системы управления самолётом. Она позволяет управлять рулями, элеронами и другими средствами управления полётом не прилагая больших усилий, но с обратной связью на органах управления.
В случае ИЛ-76 и его собратьев, схема гидравлическая.
Если говорить грубо, что от штурвальной колонки проходит тяга на бустер. Тот в свою очередь объеденён с масляной насосной станцией. На управляющий золотник бустера воздействует пилот, отклоняя штурвальную колонку. Перемещение золотника вызывает соответствующее движение штока силового гидроцилиндра, который и управляет одним из элементов системы управления самолётом.
Но, бустер работает по необратимой схеме. Поэтому для имитации загрузки подключаются загрузочные устройства. Если всё еще непонятно, то можно провести отдалённую аналогию с гидравлическим усилителем руля (ГУР) в обычном авто.
Зачем в самолёте ИЛ-76 кабина с прозрачным полом ?⚗️✈️