Это только кажется, что природоохранные инспекторы по жизни злыдни писюкатые и обожают эту несчастную статью 65 Водного Кодекса РФ. Дескать приезжай на берег, да оформляй страстотерпцев тепленькими и даже немножко загоревшими: "Граждане, граждане! Не толпитесь! Соблюдайте очередь! Оформим всех!". А на самом деле эта статья закона едва ли не самая нелюбимая у инспекторов! Т.к. оформление одного нарушителя может занять аж полдня - среди нас те еще Плевако* бывают.
Поэтому инспекторы довольно тщательно подходят к выбору (если так можно сказать) фигурантов для оформления по статье КОАП 8.42 часть 1.
Я напомню вам текст требований п.15.4 ст.65 Водного Кодекса РФ, из-за нарушения которого у природоохранных инспекторов возникает интерес к тем, кого они вот прямо сейчас и оформят:
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Так вот существует несколько разночтений текста этого пункта. В одном случае речь идет о дорогах с твердым покрытием, а в другом мы говорим о дорогах с любым покрытием, а твердое покрытие относим только к специальным местам парковки. И весь раскардаш стал возможен из-за плохо сформулированного текста пункта, в котором немалую сумятицу создает парочка этих несчастных союзов "и".
Из бесед с ними я знаю, что сами инспекторы предпочитают не слишком акцентировать внимание на твердости покрытия дорог (а то бодаться тут можно невероятно долго) и оформляют лишь тех нарушителей вина которых... Ее даже доказывать не надо, настолько все очевидно!
Согласитесь, что когда автомобиль нарушителя находится в десятке-другом-третьем метров от береговой линии и не на дороге (парковку на дорогах допускают ПДД РФ статья 12.1), а на травке или песочке, то крыть нарушителю просто-напросто нечем. Инспекторы это знают и вся их задача сведется лишь к верному соблюдению процедуры оформления протокола - от бодания с нарушителем они уже избавлены.
Поэтому стоит все же в пределах водоохранных зон на транспортном средстве двигаться по дорогам и устраивать стоянку на них же, даже если у этих дорог нет твердого покрытия. Таким образом шанс заполучить в руки копию протокола о вашем нарушении сводится к минимуму...
*Плевако Федор Никифорович (1842-1908) - русский адвокат и юрист, судебный оратор, действительный статский советник.
И не забудьте подписаться на блог :))