После неприятной истории в Ялте (подробнее здесь), мы, не смотря на приближающийся вечер, решили уехать из города, подальше от людей. Следующая точка в навигаторе - одна из самых известных крымских достопримечательностей - гора Ай-Петри.
Подняться на гору можно по канатной дороге или на машине. Мы запланировали ночевку с красивым видом где-нибудь наверху, поэтому выбрали второй вариант. Да и работает подъёмник только до 17:00, а на часах было уже больше.
Дорога на Ай-Петри представляет из себя горный серпантин с большим количеством поворотов на 180 градусов. Встречается информация, что это - одна из самых сложных и интересных дорог Крыма. Хорошо, что серпантин по большей части проходит через лес, и достаточно крутой склон не кажется страшным за счёт растущих деревьев, поэтому можно сосредоточиться на дороге.
ГАЗель из-за достаточно длинного кузова не всегда вписывалась в повороты на 180 градусов с первого раза, но желающих ехать вечером по серпантину оказалось не много, поэтому подъем мы преодолели достаточно легко.
По дороге на Ай-Петри располагается не менее известный, чем гора, водопад Учан-Су - самый высокий водопад Крыма. Но ещё с трассы мы заметили, что водопада нет. Для того, чтобы насладиться красивым водопадом, надо приехать сюда осенью или ранней весной, а в жаркое время года река, которая образует водопад, мелеет или даже вовсе пересыхает, поэтому и смотреть здесь нечего.
Мы были на Ай-Петри в 2014 году, но в этот раз наверху всё оказалось намного приличнее: стихийных кафе - не осталось, все постройки для туристов выглядят более структурировано.
Остановились на парковке, и так как день подходил к концу, солнце уже зашло за горизонт, то мы приняли решение, что Кирилл поднимется до Ай-Петринских зубцов один, а я с Платоном останусь рядом с машиной.
Ай-Петри - это не отдельный пик, а целый горный комплекс, в который входит Ай-Петринское плоскогорье. Высота главной вершины массива - 1234 метра над уровнем моря. Ай-Петри - самая ветреная точка Крыма. На Ай-Петри зафиксировано самое большое количество туманных дней в Крыму. Кроме всего прочего, Ай-Петри - это одна из самых популярных достопримечательностей Крыма, поэтому в разгар сезона отпусков туристов здесь всегда много.
Кирилл дошёл до известных «зубцов» минут за 15. К одному из них натянут подвесной мост для любителей острых ощущений, но этот «аттракцион» - платный и вечером оказался закрыт.
Если немного зайти за ограждения, и присесть на край скалы, то можно испытать непередаваемые ощущения: ты сидишь на вершине, скала вертикально обрывается вниз, из-за чего остро ощущается высота, а облака пропалывают не где-то впереди, а прямо под ногами. Уже начинало смеркаться, рядом не было никого, и это придало особую остроту и настроение. Ощущаешь себя маленьким человеком, под тобой - весь мир с городами, лесами, реками, но никому нет до тебя дела, ты и твои проблемы - это песчинка в масштабе вселенной. Но пора заканчивать эти философствования, вернуться в машину и найти место для ночевки.
А с этим оказалось сложнее, чем мы предполагали: по обочинам грунтовки стоят знаки, запрещающие съезжать с дорог в виду особо охраняемой территории. А стоять на дороге - не уютно. Мы выдвинулись в сторону села Соколиное, предполагая найти что-то подходящее для ночевки по пути.
В итоге, 2 часа в темноте по серпантину, и вот мы уже проехали село Соколиное и едем в сторону Мангуп-Кале. Около 12 часов ночи, свернув с трассы, мы встали в каких-то садах. Уставшие и расстроенные тем, что задуманная стоянка в красивом месте на Ай-Петри не состоялась, мы легли спать.
Продолжение следует...
Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Если вам интересна тема семейных внедорожных путешествий на полноприводном кемпере по России, то обязательно подписывайтесь на наш канал.
Также приглашаем вас посетить наш YouTube канал #ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. На нем мы рассказываем об опыте эксплуатации нашего кемпера и о наших путешествиях по России и не только.