За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran (на всех фото) и MotorGuide R3-30. Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже)...
Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном - Minn Kota 30. Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..
Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно, чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч - отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую "передачу" я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда "дорожил", то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях...
А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть - такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей... Мне это было дорого!
Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы. Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке - считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один - запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.
Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. - вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.
Позволю себе маленький совет! Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля - очень полезный девайс, который позволит вам не быть "привязанным" к корме лодки.
Какую лодку лучше всего приобрести, если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно - плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек - сильно улучшает эту ситуацию...