Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома

В феврале 1945 года, перед решающими боями за Берлин, наша авиация столкнулась с неразрешимой проблемой.

Советские полевые аэродромы с наступлением теплой погоды стали приходить в негодность. Грунтовое покрытие, которое в зимний период позволяло безопасно совершать взлет и посадку, теперь, с наступлением теплой погоды, превращалось в густую жижу.

Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома

А это, в свою очередь, так или иначе, стало сказываться на активности нашей авиации.

А.И. Покрышкин, находящийся в ту пору в должности командира дивизии, был поставлен в затруднительное положение. Проблему надо было как-то решать! Ну не строить же новый аэродром!

Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома
А.И. Покрышкин

Вот как ту ситуацию в своей книге «Звезды на крыльях» описывает И.И. Бабак:

"Февральское небо фашистской Германии в сорок пятом встретило авиаторов неприветливой погодой: низкой облачностью, частыми снегопадами, туманами... Неудержимым порывом к наступательным боям жила и наша истребительная авиация.

Обратите внимание: Обнаружил тубус с знаками «биологической опасности» на окраине военного аэродрома. Выясняю, что же это.

Как назло, нам очень не везло — мешала весенняя распутица. Поверхность аэродромов в оттепель превращалась в непролазное месиво. Ни взлететь, ни сесть на таком аэродроме нельзя. Разве только в отдельные дни, утром рано, когда поверхность земли сковывают слабые заморозки, удавалось сделать один-другой вылет. Тяжело было сознавать, что в этом последнем финишном марше наземных войск мы, летчики, не принимаем должного участия...»

Первое, что решили сделать на аэродроме у населенного пункта Тайфельде, так это силами личного состава дивизии снять поверхностный слой растаявшего грунта со взлетной полосы.

Но и эта мера привела лишь к временным результатам.

В утренние часы, когда грунт был скован морозами, взлетная полоса еще как-то позволяла совершать маневры, но ближе к полудню самолеты на поверхности полосы проделывали глубокие борозды, что крайне затрудняло и взлет, и посадку.

И выход был найден!

А.И. Покрышкин предложил приспособить в качестве аэродрома участок автострады Берлин – Бреслау.

Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома
Автобан Берлин - Бреслау

Немцы ломали голову, ну откуда могли взлетать советские летчики, ведь на расстоянии ближайших 100 км аэродромов не было.

Для того чтобы прояснить ситуацию, фашисты даже неоднократно засылали разведывательные группы, но все безрезультатно.

Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома
Автобан Берлин - Бреслау

Стоянку самолетов оборудовали вдоль автобана. Перед взлетом технику быстро выгоняли на автобан и взлетали, а после посадки так же быстро прятали в лесу.

А вы что думаете о находчивости А.И. Покрышкина? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на мой канал.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Как комдив А.И. Покрышкин приспособил немецкий автобан для аэродрома.