Во время нашего нелегального похода в Чернобыльскую зону отчуждения мы посетили кладбище военной и инженерной техники. Непонятно, почему эту технику не увезли на полигон по типу Буряковки, а оставили прямо в городе, ведь фонит она очень серьезно. Ее пытались очень долго отмывать, но ничего из этого не вышло.
Ближе к сумеркам мы выдвинулись в сторону кладбища, идти нужно на окраину города, через весь город да еще и по центральным дорогам, самые оживленные места.
Под закат миновали электрическую подстанцию на окраине, подстанция действующая и вполне себе жужжит, даже постоянно охраняется пожилым сторожем. Прикидываемся вальтами и пробегаем мимо, переходим через свежую вырубленную просеку и упираемся в гаражи.
Первым делом мы наткнулись на армейский ЗиЛ.
Дальше в кустах стояла пара армейских МаЗов. По состоянию техники видно, что вандалам было все равно какой тут радиационный фон, они крутили все что видят.
А ведь недаром эта техника стоит в лесу без охраны, а не на передвижной механизированной колонне № 35. Например эти ИМР таскали графит прямо у блока ковшами.
Фон от них страшный, отмыть технику так и не получилось.
Рядом валяется уже разобранный МаЗ и его кран.
Полностью разобранный бульдозер, даже двигатель сперли. А ведь он с таким заражением куда-то уехал, вполне возможно что на переплавку.
Еще несколько ЗиЛов, на дверях у некоторых надписи ЗОНА.
Армейский УРАЛ с надписью тоже разобрали на запчасти, и ведь не страшно же было людям.
Лес постепенно поглощает технику, совсем скоро она скроется за листьями и исчезнет.
Что самое удивительное, техника не собирается особо ржаветь и сыпаться, мне кажется она тут простоит еще не один десяток лет.
УМП-1 на шасси БелАЗ 7548, сзади должна быть огромная бочка для воды или прочих жидкостей, именно из таких машин поливали город различными растворами дабы смыть радиоактивную пыль.
ЗиЛ закинули на бетонный блок, чтобы поднять морду и спереть двигатель, теперь в странах СНГ люди на "светящихся" деталях ездят.
Шишига и ЗиЛ.
ЗиЛ набросился на груду металлолома, став таким же.
Ну а тут можно видеть как давно сняли детали с машин, уже успели вырасти новые деревья.
Мы прощаемся с кладбищем техники и отправляемся гулять по городу дальше. Провели мы тут не более 5-10 минут, все фото делали на бегу, поэтому дозу большую мы не словили.
Впереди нас ждет еще много интересных и знаковых мест, прочитать про которые вы сможете у нас на канале!
Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову
специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет еще интереснее. Нам важна каждая подписка. Это мотивирует нас на дальнейшую более качественную подборку реальных историй. А тем, кто уже подписан, хотим сказать спасибо что вы с нами, и читаете наши публикации.
Спасибо за внимание!