Красивое заброшенное здание на берегу теплого Черного Моря сразу привлекло наше внимание.
Дом, вероятно построенный во второй половине 19 века зиял провалами разбитых окон и был похож на типичный «дом-призрак», которых в достаточном количестве можно найти на черноморском побережье.
Каким же было наше удивление, когда в самом доме мы столкнулись с его жителями. И населяли дом отнюдь не призраки, а благодушные временные переселенцы, бежавшие из Абхазии во время гражданской войны…
По их словам, в Советские Годы в доме размещался музей чая, но после распада СССР он оказался заброшенным, и они поселились в небольшой его части и по возможности, стараются поддерживать внешнее и внутреннее состояние дома.
Но кованные лестницы, интерьеры и общий внешний вид дома больше похожего на заброшенную усадьбу говорили нам о том, что скорее всего раньше это здание принадлежало видному помещику или промышленнику и уже позже, после национализации стало чем-то иным.
Город Чакви, в котором находится это здание был одним из первых мест, где в России попытались выращивать чайные культуры.
И хотя первые, неудачные попытки выращивать чайные культуры принадлежит князю Воронцову, истинная грузинского чая плотно связана с двумя именами: промышленника Константин Попов и мастера «чаеведа» Лау-Джен-Джау.
Лау-Джен-Джау и ещё десять китайских рабочих прибыли в Батуми 4 ноября 1893 года и уже 1986 году ему удалось приготовить первый чай, выращенный в Российской Империи.
Известный фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский в своём путешествии по Грузии запечатлел дом мастера Лау-Джен-Джау.
Возможно, таинственный «дом-призрак» в котором нам довелось побывать и есть особняк родоначальника грузинского чая.
Гуляя по несомненно богатым, хоть и сильно обветшавшим помещениям заброшенного, как выяснилось лишь частично особняка мы задаёмся следующим вопросом.
Во времена СССР в Чакви работали 3 чайные фабрики и одна чаепрессовочная фабрика.
Также здесь находился филиал всесоюзного НИИ чая и субтропических культур.
А вот никаких упоминаний музея нам найти найти не удалось.
Возможно, люди занимающие это здание сегодня ошиблись и перепутали музей со зданием НИИ.
Стены этой заброшки хранят множество тайн и возможно, являются неотъемлемой частью истории чайной культуры не только Царской России, но и Советского Союза.
А как думаете вы? Принадлежал ли дом Лау-Джен-Джау и что в нём на самом деле располагалось во времена СССР?
Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalkФото: Александр Дягтерёв | Перевод: NordSkif