Калининград — это янтарь, Балтийское море, курорты и как оказалось множество весьма интересных заброшенных мест. Об одном из таких и пойдет речь в этом отчете.
Я ехала в Калининград из Янтарного и тут внимание привлекло множество военной техники, стоящей за опутанным ржавой колючей проволокой забором. Любопытно, мы даже не успели выехать за город, а уже столько всего интересного! Забор местами упал и через дырки в заборе можно было подойти поближе к заинтересовавшей меня технике.
В первом ряду на этой стоянке стояли 131 ЗиЛы, Газоны и Шишиги.
На моё счастье особой охраны не было, поэтому получилось обойти всю стоянку и подробно рассмотреть старые и по всей видимости списанные машины.
Обыкновенные рабочие лошадки нашей армии, на которых возят грузы и людей.
Часть списанное военными техники выглядела вполне целой и рабочей.
Другая же часть представляла собой частично разобранную технику которая точно никуда не поедет.
Интересно, какой сейчас порядок утилизации и списания стоявшей на службе армии техники, кто занимается непосредственно утилизацией и возможен ли выкуп такой техники по цене чуть выше металлолома?
Стоянка не бесхозная и заброшенная техника в данном случае лишь в том понимании, что больше не будет использоваться по прямому назначению, разваливается и готовиться отправиться на переработку.
Любопытно, но среди прочей старой техники мне удалось отыскать заброшенную пожарную машину. Довольно необычно видеть её здесь.
Самой интересной находкой стали стоящие у стены цеха БТР-ы 80-й модификации.
Они были созданы в «восьмидесятых» годах на замену БТР-70 и успешно проявляли себя в различных войнах.
Неоднократно модифицированные, они и сейчас востребованы различными государствами и продолжают нести службу и в рядах нашей армии в том числе.
Старой техники тут довольно много, хотя это и не самое большое «кладбище техники» из тех, что мне доводилось видеть.
Можно долго грустить по поводу старой и списанной техники (смотреть на легендарную советскую технику подготовленную к утилизации лично мне, довольно тоскливо), но с другой стороны большая часть старой советской колёсной техники очень прожорлива до топлива и нуждается в замене.
А вот почему списали БТР, лично мне непонятно. Я думаю какая-нибудь из африканских стран с радостью прикупила бы себе эти боевые машины по цене явно превышающей те деньги, которые будут выручены от переработки данной техники.
Если кто-то из наших читателей разбирается в вопросах утилизации техники и критериях, по которым она списывается, прошу написать нам в комментариях.
Вот такую любопытную «заброшку», стоянку списанной военной техники нам удалось отыскать. Надеюсь, было интересно.
Резидент: Алёна Biolena для NordSkif & Co