До аварии на Чернобыльской атомной станции посетить этот объект было нереально. Неизвестно, что в те годы могли сделать за незаконное проникновение, но ничем хорошим это бы не закончилось, да и незачем по сути, было сюда лезть. Про существование этого объекта, уверен, знали только благодаря слухам. В те времена у нас не было компьютеров с интернетом, не было спутниковых карт, и вообще, индустриальный туризм был не развит, как сейчас в наши дни, когда каждый третий школьник лазает по стройкам и заброшенным объектам. Так что в 80-годы, незаконно пробравшись за периметр этого объекта, никто бы просто так не отделался. Минимум, посчитали бы за сумасшедшего. Максимум - КГБшники на допросе сочли бы за шпиона и отправили далеко-далеко, в отдаленные края, где "круглое" в руках носят, а "квадратное" по земле катают.
Сейчас времена другие. Чернобыльская зона отчуждения является самым масштабным покинутым объектом мирового уровня. Здесь ежедневно снуют кучи нелегальных туристов, нарушающих закон ради новых порций фотографий и впечатлений. Ведь тут столько всего! И года не хватит облазить. В этой публикации пойдет речь о военном объекте, тесно связанным с популярной "ЗГРЛС" дуга. Он не настолько популярен как дуга, но все же там есть на что взглянуть. Объект называется Станция Возвратно наклонного зондирования "Круг". проще говоря, ВНЗ "Круг". Прогуляемся?
Для справки:
ВНЗ "Круг" - вспомогательная система для ЗГРЛС. Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг). Станция возвратного наклонного зондирования - вспомогательная система для ЗГРЛС. Так же станция выполняла функцию для вырабатывания информации прохождения радиоволн,состояние их прохождения и выбора подходящего частотного диапазона. Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг). В центре круга находится низкое одноэтажное здание с приемной аппаратурой, на крыше здания находится центральная антенна. Это своеобразный целеуказатель для "больших" антенн ЗГРЛС.
Территория станции до аварии, как и любой серьезный стратегический объект, была окружена суровым периметром. Бетонные столбцы. Поверх были наложены ряды колючей проволоки. Изоляторов мы не нашли. Это говорит о том, что периметр не был под током и уязвим. Но может, это мы были невнимательны. Даже если он был уязвим, то уязвимость мог сгладить вооруженный караул.
Ворота контрольно-пропускного пункта открыты нараспашку.
Кирпичное строение. Похоже на недострой. Возможно КПП или его вспомогательное здание.
Дорожный знак. Когда то тут была дорога. Скорее всего, как любят военные - бетонка. Знак напоминает, что передвижение автомобильного транспорта на территории не должно превышать 5 км\ч.
По пути мы обнаружили кучу армейских причиндалов. Например металлические бочки, кирзовые сапоги, и т.д.
В листве валяются останки так называемых "вибраторов". Основная составляющая "Круга" состоящая из многочисленных "вибраторов" распилена на металлолом.
Из земли остались торчать только металлические столбцы. Вибраторы не пригодны для сдачи в приемку.
Основное здание, где располагались стойки с приемной радиоаппаратурой.
Около здания валяется недоеденная пища черметчиков. Почему это еще не вывезли, неизвестно. Радиационный фон тут в норме.
Главная достопримечательность станции это пожарная машина ЗиЛ-131.
Ходят слухи что машина здесь оказалась не просто так. Когда прогремел взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной станции, первым делом для подавления угрозы распространения пожара выслали пожарные расчеты. Пожарные, первыми прибывшие на место происшествия сильно пострадали. Каким то образом, им удалось передать информацию. И якобы, это машина пожарного расчета которые решили не испытывать судьбу, а спрятаться и дождаться наступления лучших времен. Дождались или нет? Никто не знает. Если вы тоже слышали про этот миф, забудьте про него. Пожарный автомобиль ЗиЛ-131 был тут всегда. Он находился на территории до аварии и был закреплен за пожарной командой станции ВНЗ "Круг".
От автомобиля осталась "кузов да баранка". Передние шасси приставлены как бутафория. Все внутренности сняты, в том числе двигатель.
На данный момент у машины фотографируются сталкеры. Очень уж она выглядит атмосферно.
Заглянем в кабину.
Покрутим баранку?
Бросив прощальный взгляд на местный памятник и станцию мы накидываем за спину рюкзаки и уходим в леса. Впереди у нас далекий путь до дома. Так мы называем одно заброшенное село, пока находимся здесь. В Чернобыльской зоне отчуждения.
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет еще интереснее.
Нам важна каждая подписка. Это мотивирует нас на дальнейшую более качественную подборку реальных историй. А тем, кто уже подписан, хотим сказать спасибо что вы с нами, и читаете наши публикации.
Спасибо за внимание!