Полный Каюк.

10.07.2006

11.07.2006

Озерновские гор. ист. (Тёплый) - р. Каюк - р. Лев.Каюк Пройдено 18,7 км.

04:00 К бассейну из посёлка приехала компания слегка подвыпивших подростков. Увидев нашу палатку, они не остались равнодушными и настойчиво начали требовать к себе внимания. Никакие объяснения, в достаточно однозначном выражении, о том что пиво мы не хотим, что мы устали и хотим спать не возымели действия. Кто-то из них довольно бесцеремонно попытался заглянуть в палатку. Мне пришлось вылезти. У палатки было трое подростков до 18-20 лет. Заведя спокойный разговор, я видимо удовлетворил их любопытство и минут через 10-15, они уехали, пожелав нам удачи. Хотя всё прошло относительно гладко, тем не менее, это событие было нашей ошибкой и никаких положительных эмоций эта встреча нам не принесла.
Проводив "не прошенных гостей", хотя наверно на не прошенных гостей больше похожи мы, легли досыпать.

07:40 Подъём.
Позавтракали. Долго паковались - готовились к первому ходовому дню.

09:50 Выходим. Погода пасмурная. Недалеко от бассейна жилой двор, где живёт пожилая семья. На карте, по левому берегу р. Озерной, обозначена тропа ведущая к мосту на Паужетку, поэтому мы вынуждены идти прямо через этот двор. Поздоровавшись с его хозяином поинтересовались, о возможности дойти по этой дороге до моста на Паужетку. Старик сказал, что дорога есть, но она сильно заросла, но дойти можно. Полные сил мы отправились в неизведанное.

Сначала по заросшей колее вела хорошо протоптанная тропинка, но очень скоро, с каждым шагом удаляясь от источников, тропинка быстро растворялась в зарослях шеломайника и кустарника. Когда-то бывшая здесь колея густо заросла, причём растительность в колее была более густой, чем естественная, образуя мощную стену темно-зелёного цвета, тянущуюся вдоль берега реки.

Шеломайник камчатский.

Так, продираясь по заросшей колее, натыкаясь на медвежьи следы и громко разговаривая, на всякий случай, вдруг медведь услышит, испугается и убежит, мы прошли 2 км и вышли к ЛЭП, где она пересекает русло реки. Отсюда начинаются обширные луга. Дальше идём вдоль ЛЭП по хорошей грунтовой дороге ещё 3,2 км и выходим к мосту, где основная дорога уходит в Паужетку. Скорее всего, гораздо рациональнее было бы вернуться от источников 500 м назад к мосту, перейти на правый берег и двигаться по действующей дороге, да ещё с возможностью подъехать на попутке.

Паужетка.

12:21 Мост на Паужетку через р. Озерная.
Переходим по мосту на правый берег Озерной и идём далее по грунтовой дороге среди обширных лугов в сторону Курильского озера.

Ширина русла реки Озерная на участке нашего маршрута составляет 40-50 м, дно песчано-илистое, глубина исключает всякую возможность брода, течение - сильное.

Река Озерная.

Пройдя от моста 2 км на основной частью на восток, сворачиваем на северо-запад к р. Каюк.

13:44 р. Каюк.
Вышли на левый берег реки Каюк. Здесь хорошая полянка на ней остановились на обед. В кустах рыбацкий летник.

После обеда 100 м продирались по шеломайнику вдоль берега, пока не упёрлись в береговой откос. Дальше лезем по откосу вверх прорываясь через дебри кустарника.

15:54 Наверху луг, по которому идёт дорога. Далее идём по дороге в восточно-северо-восточном направлении. Дорога выводит нас на край холма, с которого в сторону р. Левый Каюк виден ещё один летник. На этом краю дорога и заканчивается. Вниз к летнику ведёт тропинка, спустившись по которой мы увидели другую дорогу. Снова по дороге поднимаемся наверх. Дальше долго идём по дороге, которая выводит нас на полянку к сгоревшему летнику с несколькими ржавыми бочками.

19:26 Полянка у сгоревшего летника.
Оставляем здесь свои рюкзаки и делаем разведку. К реке ведёт еле заметная тропка по дну небольшого оврага. Река Левый Каюк расположена в 900 м к северу от сгоревшего летника. Берега реки покрыты густой растительностью. Cырость! Множество медвежьих следов! Стоянка непосредственно у реки невозможна. Возвращаемся назад к сгоревшему летнику и ставим лагерь. Дрова есть, но разжечь костёр проблематично из-за сырой погоды. Воду берем из небольшой лужицы в овраге.
Весь день было пасмурно, временами моросил дождь.

Река Каюк.

22:00 Отбой.

Итак мы добрались до реки Каюк, но настоящий Каюк ждал нас ещё впереди.

Камчатская загадка

Не сказка это, это — быль.

На нём не страшен оверкиль.

Но стоит букву изменить,

И можно "к верхним братьям" плыть.