Как абсурдный закон о водоохранной зоне превратился в удобный инструмент для штрафов

Сейчас, по мнению многих россиян, одним из самых нелепых и неудобных законов является статья 65 Водного кодекса. Она запрещает приближаться к береговой линии водоемов на транспортном средстве ближе, чем на 200 метров.

Под запретом не просто парковка, а любое движение на машине. На практике это означает, что спустить на воду лодку или катер прямо с прицепа становится невозможным. Получается, что любителям рыбалки и отдыха на природе приходится в буквальном смысле тащить свое плавсредство к воде на руках, как бурлаки на Волге.

Ситуация становится еще более абсурдной на морском побережье, где запретная зона расширяется до 500 метров. Представьте себе: полкилометра пешком с детьми, пляжным зонтом, холодильником, надувными матрасами и прочими атрибутами отдыха.

Особенно тяжело приходится семьям с маленькими детьми или людям с ограниченными возможностями. Как донести все необходимое для комфортного дня у воды на такое расстояние?

Кто и как выписывает штрафы

При этом круг лиц, уполномоченных составлять протоколы за нарушение этой статьи, невероятно широк. Это может быть инспектор рыбоохраны, сотрудник лесного хозяйства, даже дорожный патруль ГИБДД. Получается, контролировать исполнение могут представители самых разных ведомств.

Предупреждающие знаки установлены повсеместно, даже в самых глухих и, казалось бы, безлюдных местах, куда горожане традиционно выезжают на пикники и рыбалку, чтобы отдохнуть от суеты.

Парадоксы с парковкой

Закон формально разрешает парковаться на специально оборудованных площадках с твердым покрытием — асфальтовым или, на худой конец, бетонным. Но где найти такие в прибрежной зоне, особенно вдали от городов? Даже в крупных населенных пунктах и вдоль федеральных трасс состояние дорожного покрытия часто оставляет желать лучшего.

А размер штрафа заставляет серьезно задуматься о финансах: он составляет от 3,5 до 5 тысяч рублей. Возникает множество вопросов. Чем обусловлена именно такая сумма? Почему для одного нарушителя она одна, а для другого — почти на полторы тысячи больше? Получается, все зависит от субъективного мнения инспектора на месте?

Кому выгодна неразбериха?

Создается впечатление, что чем запутаннее и неоднозначнее формулировка закона, тем выгоднее это чиновникам и тем сложнее жизнь у обычных граждан. Ведь изначальная цель любой власти — улучшать качество жизни людей, а не создавать им дополнительные препятствия.

Именно для этого граждане участвуют в выборах и исправно платят налоги. Однако, судя по всему, в нашей стране действуют иные принципы. Здесь представители власти часто демонстрируют ощущение собственной исключительности, а к рядовым соотечественникам относятся с пренебрежением. Как иначе понять чиновника, который публично советует пенсионерам «немного недоедать» в условиях роста цен?

А ведь для многих людей такая рекомендация — не абстракция, а жестокая реальность, в которой они уже живут.

Источник

Рыбацкие советы от деда Сани

Мы, заядлые рыболовы, конечно, сами знаем толк в ловле, особенно такой распространенной рыбы, как карась. Но всегда интересно и иногда очень полезно послушать опыт коллег по увлечению, узнать их секреты и хитрости. Читать далее...

Если материал был вам интересен, поддержите автора — поставьте ЛАЙК и подпишитесь на наш канал. Еще больше полезных и увлекательных статей ждет вас на сайте МАСТЕР-ФИШЕР