Заброшенный в конце 2000-х гг. военный завод железобетонных изделий, когда-то производивший исключительно для нужд военных железобетонные конструкции различного назначения.
Завод производил типичные плиты, столбы и перекрытия для строительства военных объектов, но и различные огневые точки и другие элементы для сборных фортификационных сооружений военного назначения. Штат завода составлял полторы тысячи человек, из которых половина были гражданскими специалистами, а вторая половина военными.
После распада СССР заказов стало не хватать и к началу 2000-х гг. на производстве освоили выпуск бетонных блок-комнат для гаражей. Но к концу нулевых военные стали избавляться от непрофильных объектов в связи с обильным сокращением всего и вся. Финансирование прекратилось и у завода накопились долги, приведшие к тому, что в 2009 г. он был полностью обесточен за неуплату, после чего стал несчадно разворовываться и все 2010-е гг. пилиться на металл.
Нам удалось застать останки этого производства, когда там ещё было на что посмотреть до окончательного распила.
Перед входом в администрацию раньше был установлен бюст Ленина, но в начале 2010-х гг. вандалы его сбросили с пьедестала.
Небольшая аллея у администрации с ещё уцелевшими к нашему визиту щитами на коммунистическую тематику.
Оканчивалась аллея вот такой стелой с Лениным.
У КПП въезда на завод располагался щит со схемой всего производственного комплекса.
И вновь Ленин. Их на заводе было много и этот далеко не последний.
КПП въезда со стороны администрации.
Начнём осмотр территории.
Наклонная галерея транспортёрной ленты.
На крыше РБУ много лет стояла такая статуя на растяжках. ЧТо она символизировала мы не очень поняли.
В административно-бытовых корпусах цехов стены были исписаны в советском стиле изображениями ракет, кремля, различных плотин и т.д.
В кабинетах начальников всегда на стене висел образ вождя мирового пролетариата.
Россыпи удостоверений и дипломов бывших работников.
Один из небольших слесарных цехов.
В нём мы даже успели застать несколько станков до их полного распила.
Старые плакаты с планами пятилеток.
И вновь Ленин в сочетании с более современными плакатами.
Рабочее место с кульманом.
Сейф забитый уже никому не нужной документацией.
Молодой Ван-Дам образца 1994 г.
Такой интересный вход в цех и курилка рядом.
Зал собраний одного из цехов.
На подоконниках оставалась засохшая растительность в горшках.
Раздевалки.
Множество литературы.
В одном из столов в ящиках мы нашли таблички с различных станков, котлов и агрегатов.
Такое вот кресло-качалка из автомобильного сидения.
Много лет не работающий фонтанчик.
Склад готовой продукции с кран-балками.
Останки панельных плит для строительства домов так и остались лежать здесь невостребованными.
По территории тут и там встречались останки противогазов и респираторов.
Очередной цех.
Когда-то здесь кипело основное производство, а теперь всё распилено.
В целом все цеха были выпотрошены черметчиками. Это учесть каждого умершего завода.
Ещё цех.
Поднимемся к галереям.
Когда-то здесь была транспортёрная лента.
По территории были проложены железнодорожные пути для погрузки, транспортировки и отправки изделий.
Мазутохранилища.
И подземные.
Причём с подогревом внутри.
Была здесь и своя артезианская скважина.
Ну а мы движемся к выходу через второй КПП и покидаем этот завод.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.