Раннее утро. Закинув вещи в новый Mitsubishi L200, я отправился на рыбалку. Хорошо когда есть автомобиль с большим багажником. Влезает всё что нужно и всё что не нужно тоже влезает.
Дорога к «рыбному месту» пролегала через остатки военной базы. Место глухое и заброшенное. Я много раз там ездил, но в этот раз решил сделать срезку по старой бетонной дороге.
Электростанцию ЭСД-50-ВСА заметил в кустах случайно. Кто её туда поставил неизвестно.
Этот агрегат предназначался для производства электричества в полевых условиях и для различных целей.
Итак. ЭСД-50-ВСА Первая группа букв (ЭСД) расшифровывается как - дизельный двигатель. Вторая группа цифр (50) мощность электростанции в киловаттах. Третья группа букв (ВСА) предназначение электростанции. ВС- силовая. Складываем все вместе и получаем вот такой результат. ЭСД-50-ВСА — дизельная войсковая передвижная силовая электростанция выдающая мощность 50 киловатт.
Технические характеристики:
Двигатель – дизельный 1Д6-100-АД
Пуск двигателя – стартер
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч – 14,1
Род тока – переменный
Количество фаз напряжения – 3-х фазный
Напряжение, В
− ЭСД-50-ВС/230 − 230
Частота, Гц – 50
Номинальная мощность, кВт – 50
Например, несколько таких агрегатов входили в состав комплекса зенитных орудий КС-30. В штат батареи ЗСУ-23-4 «Шилка» тоже входила 50-киловаттная электростанция. От неё запитывались при стрельбе с места все установки. Это нужно для того, чтобы беречь ресурс газотурбинных энергетических установок «Шилки» .
Сохранность электростанции - так себе. Всё навесное оборудование демонтировано. Кабелей тоже нет. Работает передвижная электростанция так: дизель крутит генератор, а тот в свою очередь вырабатывает электричество.
Дизель с другой стороны.
Схема электрооборудования. Картинка кликабельна.
Панель приборов, или щит управления. Кому как больше нравится. На удивление, все приборы целые и не разбитые.
Скорее всего вандалы не пока не успели сюда добраться. Сказывается удалённость места от населённых пунктов.
Приборы на щите управления: киловаттметр измеряющий активную мощность генератора, три амперметра , измеряющие ток в каждой фазе, вольтметр измеряющий линейное напряжение генератора, частотометр , сигнальная лампа, указывающая на наличие напряжения на зажимах генератора, лампа, определяющая время включения агрегатов на параллельную работу, указатель уровня топлива, указатель давления топлива указатель температуры масла, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости, установочный автомат генератора, два установочных автомата линий, переключатель режимов работы, реостат ручной регулировки.
Подробная инструкция по работе.
Нижняя часть приборной панели.
.
Внутри агрегата прикручены информационные таблички. Чтобы солдат ничего не перепутал и не поломал.
А это собственно говоря розетки (коробка выводов) для подключение потребителей электричества.
Вот такой агрегат. На рыбалку в этот день я не попал. Проезжая мимо очередного заброса, наткнулся на старый и мега-супер офигенный ЗИЛ-164.
Всем мир, лайк, репост. ?
Про новый L200 расскажу в ближайшее время. Автомобиль сильно удивил комфортом и управляемостью.