Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Раньше, во времена СССР, любые производства занимали огромные площади. Сейчас же, в современной России, от огромных производственных цехов предприятия стараются избавится, так-как не хватает денежных средств. чтобы содержать "балласт", заполненный морально устаревшим оборудованием, который не приносит никакого дохода. Станки сдаются в металлоприёмку или распродаются в маленькие организации, где "Петровичи" и "Иванычи" вытачивают втулки, оси, цилиндры и т.д.

По сути 90% территории завода становится ненужной, её либо сдают в аренду (если помещения территориально удобно расположены), либо распродают. В нередких случаев цеха пустуют десятилетиями.

Огромная производственная площадка завода "Спецавто", работавшего его во времена процветания эпохи социализма на оборонку. Сейчас завод тоже работает, но по большей части выпускает продукцию в виде гражданских специализированных автомобилей: лаборатории на колёсах, автомобили жизнеобеспечения, торговые киоски, вагон-дома на колёсах, термофургоны, вахтовки, автомастерские. Это всё маленькое производство, с современным оборудованием, занимающее парочку цехов.

Время взяло своё и огромный цех №3 завода "Спецавто" оказался ненужным.

В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Предприятие "Спецавто" начало свою трудовую деятельность с 1978 года, основной направленностью являлось изготовление техники для Министерства обороны. Это не тяжелая танковая техника и даже не инженерная, а специализированные военные автомобили для перевозки личного состава, военных лабораторий, полевых медицинских пунктов с необходимым оборудованием для реанимации получивших ранения в последствии боевых действий. Производственная линия постоянно росла и расширялась, на технику был очень большой спрос. Хотя первоначально производство завода было ограничено фургонами на шасси МАЗ-543 и автомобилями для ремонта военной авиатехники.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Предлагаю прогуляться по пустым цехам и посмотреть, что осталось от крупной морально устаревшей площадки.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Огромный заводской цех разбит на несколько частей.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Масштабы не передать на фото.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Раньше это место было полностью заставлено станками. Станки, кстати, были иностранного производства.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Сейчас тут остались только краны.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Этот же цех во времена Советского Союза.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

На фотографии видно множество кунгов, которые вскоре были монтированы на шасси.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Сейчас на весь цех остался только одинокий МАЗ-543.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Возможно среди вас, уважаемые читатели, найдутся те, кто работал на этом предприятии во времена, когда цех №3 еще был действующим. Предлагаю посмотреть фотографии из альбома главного инженера -вдруг вы найдете здесь себя, своих коллег по работе. В галерее 29 фотографий, листайте их по стрелкам.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

В 90-е годы, завод начал выпускать пассажирские автобусы.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера
Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Многие видели их на улицах своих городов. Это среднегородской "Альтерна 4216".

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

На момент 2019 года цех выглядит так:

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Наверное, глядя на фотографии, вы подумаете что всё плохо и всё потеряно. Но в случае с этим заводом всё не так. Заброшены морально устаревшие цеха, а производство не закрылось. В настоящий момент завод занимает одно из лидирующих мест по производству специализированной техники в стране, а для проектирования техники задействованы молодые специалисты. Также завод способен выполнять индивидуальные заказы МВД, РЖД, МО РФ, МЧС и т.д.

Заброшенная территория завода «Спецавто». Одинокий МАЗ-543 и фотоальбом главного инженера

Спасибо за внимание!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.