Раньше, во времена СССР, любые производства занимали огромные площади. Сейчас же, в современной России, от огромных производственных цехов предприятия стараются избавится, так-как не хватает денежных средств. чтобы содержать "балласт", заполненный морально устаревшим оборудованием, который не приносит никакого дохода. Станки сдаются в металлоприёмку или распродаются в маленькие организации, где "Петровичи" и "Иванычи" вытачивают втулки, оси, цилиндры и т.д.
По сути 90% территории завода становится ненужной, её либо сдают в аренду (если помещения территориально удобно расположены), либо распродают. В нередких случаев цеха пустуют десятилетиями.
Огромная производственная площадка завода "Спецавто", работавшего его во времена процветания эпохи социализма на оборонку. Сейчас завод тоже работает, но по большей части выпускает продукцию в виде гражданских специализированных автомобилей: лаборатории на колёсах, автомобили жизнеобеспечения, торговые киоски, вагон-дома на колёсах, термофургоны, вахтовки, автомастерские. Это всё маленькое производство, с современным оборудованием, занимающее парочку цехов.
Время взяло своё и огромный цех №3 завода "Спецавто" оказался ненужным.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Предприятие "Спецавто" начало свою трудовую деятельность с 1978 года, основной направленностью являлось изготовление техники для Министерства обороны. Это не тяжелая танковая техника и даже не инженерная, а специализированные военные автомобили для перевозки личного состава, военных лабораторий, полевых медицинских пунктов с необходимым оборудованием для реанимации получивших ранения в последствии боевых действий. Производственная линия постоянно росла и расширялась, на технику был очень большой спрос. Хотя первоначально производство завода было ограничено фургонами на шасси МАЗ-543 и автомобилями для ремонта военной авиатехники.
Предлагаю прогуляться по пустым цехам и посмотреть, что осталось от крупной морально устаревшей площадки.
Огромный заводской цех разбит на несколько частей.
Масштабы не передать на фото.
Раньше это место было полностью заставлено станками. Станки, кстати, были иностранного производства.
Сейчас тут остались только краны.
Этот же цех во времена Советского Союза.
На фотографии видно множество кунгов, которые вскоре были монтированы на шасси.
Сейчас на весь цех остался только одинокий МАЗ-543.
Возможно среди вас, уважаемые читатели, найдутся те, кто работал на этом предприятии во времена, когда цех №3 еще был действующим. Предлагаю посмотреть фотографии из альбома главного инженера -вдруг вы найдете здесь себя, своих коллег по работе. В галерее 29 фотографий, листайте их по стрелкам.
В 90-е годы, завод начал выпускать пассажирские автобусы.
Многие видели их на улицах своих городов. Это среднегородской "Альтерна 4216".
На момент 2019 года цех выглядит так:
Наверное, глядя на фотографии, вы подумаете что всё плохо и всё потеряно. Но в случае с этим заводом всё не так. Заброшены морально устаревшие цеха, а производство не закрылось. В настоящий момент завод занимает одно из лидирующих мест по производству специализированной техники в стране, а для проектирования техники задействованы молодые специалисты. Также завод способен выполнять индивидуальные заказы МВД, РЖД, МО РФ, МЧС и т.д.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.