Единственный в своём роде построенный в 1966 г. и ныне заброшенный несамоходный двухбашенный плавучий транспортный док-кренователь "А-700" проекта ЛК-85 со строительным номером 610 .
Заранее извиняемся за качество фотографий, но в то время снимки делались на телефон в кривых руках. :)
По неподтверждённой информации док был заложен на одном из судостроительных заводов в УССР, а после достраивался в Хабаровске на ремонтно-эксплуатационной базе речного флота и судостроительном заводе им. Кирова, при котором и работал позже.
Свой последний причал этот док нашёл в родном Осиповском затоне, где его то и дело перетаскивали между бывшим судостроительным заводом им. Кирова и 179 судоремонтным заводом.
Уникальность этого плавдока в том, что в нашей стране он был построен такой только один и далее не пошёл в серию, а если и пошёл, то уже не у нас.
Перерыв весь каталог водного транспорта и пересмотрев все известные проекты плавучих доков, мы не смогли найти ни одного такого же.
Док грузоподъёмностью 650 тонн имел длину 60 метров и ширину 15.6 метров. Но не смотря на свои размеры экипаж судна составлял всего четыре человека.
Из 60х15,6 метров длины судна сама грузовая палуба дока занимает 54х11.4 метров.
Внутри уже вовсю растёт трава.
Вокруг дока проходит рабочая палуба.
На которой на момент съёмки сохранилось множество различных механизмов и вентилей.
Кнехты для швартовых тросов.
Иллюминаторы в люках машинного отделения.
Пройдём внутрь.
В различных рабочих и технических помещениях смотреть уже было не на что.
Лишь кучи мусора.
Поэтому спустимся в само машинное отделение.
Где ещё было на что глянуть.
Здесь ещё находились остатки разобранного дизеля.
Силовых щитов.
И насосов для откачки и заполнения дока водой.
К сожалению ни одной прижизненной фотографии этого дока найти не удалось.
А после наводнения 2019 г. он куда-то исчез и обнаружить его уже не вышло.
А на этом всё.
Если вам было интересно, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш раздел и смотрите другие наши публикации.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.