После окончания Первой мировой войны в Европе появился устойчивый и постоянно растущий спрос на уголь, и воодушевленная этим семья Фельгерозо решила начать разработку шахты в небольшом поселке в горах Испании.
Семья Фельгерозо со временем завладела достаточно большим количеством шахт в стране и вошла в пятерку производителей испанской руды. Но в 1920 году, во времена кризиса, они продали большую часть своих шахт, чтобы сосредоточиться на главном своем проекте в Хихоне, где в 1930 году они основали шахту La Comocha.
Мы отправились на очередные «поиски сокровищ» в горные районы страны где в большом количестве располагались рабочие и действующие шахты. Посмотрим, что подготовила нам фортуна в этот раз!
Первая партия угля была добыта в 1935 году, и эта добыча, не считая временных забастовок и протестов, велась непрерывно вплоть прекращалась до 31 декабря 2008 года.
Шахта заброшена всего несколько лет, а заброшенные здания уже начала захватывать растительность — вот она сила природы!
Закрытие шахты было неизбежно из-за недостаточной рентабельности добычи: цена добычи за тонну руды была выше, чем ее продажа на рынке. На момент закрытия шахты, на ней трудилось 160 работников, которым так и не выплатили зарплату за несколько последних месяцев работы.
Замершие подъёмные механизмы.
На момент моего приезда на шахту сам ствол был затоплен, и можно было осмотреть только наземные постройки, остатки клети и пульт управления. А также немного уцелевшей техники, которую достали из выработки.
Собственно, наиболее колоритной находкой на заброшенной территории оказалось «кладбище техники» из нескольких верениц вагонеток и мотовозов. Более крупной рудничной техники, к сожалению, не уцелело.
Охраны, заборов, сторожей и даже собак тут не было. Испания радует легкими и красивыми заброшенными местами, также как и вкусным вином. Местные жители теперь занимаются только фермерским хозяйством или уехали в города на заработки. Такие дела!
Достаточно «вкусное» место для фотографа — индустриального туриста. Не сама интересная из посещенных мной заброшенных шахт, но где-то в первой 20-ке точно!
Текст и фотографии Алёна «Biolena» для проекта NordSkif & Co