Где-то посреди промзоны Киевского левобережья находится уникальное здание автобусного парка №7. Ранее это было одно из крупнейших автотранспортных предприятий левого берега Киева.
Оболочковое здание депо было рассчитано на 700 машин. Здание было построено в 1974 году архитектором В. П. Зинкевичем.
40 лет тому назад инженеры и архитекторы попытались внедрить в нем наиболее прогрессивные решения, которые были тогда доступны в бывшем Союзе. Сейчас же уникальное здание находится в плачевном состоянии. Сам же автобусный парк - на грани вымирания.
Изюминкой парка, безусловно, является необычная форма здания и крыша стоянки, напоминающая шатер цирка. Ныне все это находится в аварийном и полузаброшенном состоянии. Ходят слухи, что парк вообще хотят разобрать, а на его месте построить новое жилье.
Несколько лет подряд уникальный и неповторимый в своем роде объект регулярно появляется на экранах телевизоров. Тут снимали клипы, рекламу и даже фильмы. Здание уникально своей конструкцией и является примером того, как нестандартные подходы к решению ситуации дают отличные результаты. Особенно, если учитывать тот факт, что круглое строение, напоминающее летающую тарелку, является всего лишь автобусным депо.
Давайте заглянем внутрь здания и посмотрим, как дела обстоят сейчас.
Сооружение имеет уникальную конструкцию. Между стенами "шатра" и центральной опорой натянуты 186 тросов, на которых закреплены бетонные плиты купола.
В 2014 году здание признали аварийным, вся техника, кроме не подлежащей ремонту, была вывезена с территории парка. С 2015 года - официально недействующий. Автобусы были перевезены в автобусный парк №2. Теперь вся эта громадная территория используется как стоянка списанных по разным причинам автобусов.
Старое архивное фото, видимо, фотография из журнала. Как же красиво блестит пол!
Попадаем в здание и сразу вылезаем на крыши автобусов. Других вариантов передвижения к центру тут нет, старая разукомплектованная техника стоит вплотную, вокруг нее раскиданы запчасти, битые стекла и груды металла.
Спускаемся с техники. Перед нами - центральная опора здания, она выполняет роль не только как крепеж 186 тросов, но и вытяжки, с помощью которой когда-то удалялись выхлопные газы из "шатра".
Повсюду разбитая техника, вероятно, сюда свозят автобусы и маршрутки, которые побывали в ДТП и не подлежат ремонту.
Автобус производства ЛАЗ (Львовский автобусный завод), который, к слову, тоже уже заброшен. Так как место стало очень популярным среди молодежи, детишки сюда частенько залезают, чтобы побить стекла или порисовать свои каракули.
Сотни битых "в лоб" и "зад" Богданов. Очень страшная маршрутка, будто из фольги сделана.
В парке есть не только маршрутные такси и автобусы. Еще нашлось с десяток троллейбусов, по какой причине они тут оказались - не понятно, скорее всего тоже попали в серьезное ДТП.
Залез на троллейбус-гармошку, фото со штанги (токоприемника).
Теперь поднимемся на центральную опору шатра: оцените масштабы "стоянки" битья!
Вот так вот доживает свой век уникальный автобусный парк, потихонечку ветшая и принимая в себя мертвые автобусы и маршрутки, которые тут же и распиливают на металл.
Материал Максима Майорова специально для раздела ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш раздел и следи за новостями.