Многие думают, что аэродром — это только самолеты, взлётная полоса и посадочный терминал? Но на самом деле нет, кроме техники, которая летает, есть множество обслуживающей. А также много сооружений и периферического оборудования необходимого для безопасной работы.
Например: полосу надо чистить, ремонтировать, возить пассажиров, перемещать какие-то агрегаты и выполнять другие важные функции. Собственно, про эту брошенную технику и пойдёт сегодня речь!
Дисклеймер: терминология нашёл – является результатом поисковых работ в полевых условиях после долгих часов предварительных изысканий с картами и документацией. Конечно, бывают и случайные находки, но это скорее исключение и особенности местности.
Заброшенный военный аэропорт в Лодейном поле — просто огромный. Объект настолько большой, что осмотреть его за раз не представляется возможным. В этот раз результаты очередной поездки — третьей по счёту.
Изучив ещё раз внимательно спутниковые снимки, я приметил один увлекательный участок. Приехал на место я обнаружил довольно крупное «кладбище техники». Впечатляет, почти, как в Припяти!
Старые машины стоят поржавевшие и покореженные временем. Техника брошенная, но не заброшенная полностью! Стоило мне подойти к машинам с фотоаппаратом, как тут же «нарисовался» молодой парень охранник. К счастью, он оказался сговорчив, и узнав, что мы не мародеры, не стал препятствовать нашему занимательному краеведению.
Даже по не совсем сохранившемуся интерьеру можно понять, что о комфорте в этих машинах даже не задумывались. Впрочем, воин должен стойко переносить тяготы и лишения военной службы!
На удивление большинство машин еще сохранили свои силовые установки и большинство агрегатов. Конечно, консервацию некто не проводил. Была у меня мечта в детстве, посидеть в кабине такой технике. Хотя тут оказалось сложно это сделать, кресла давно нет…
Неизвестный катаклизм прокатился по региону, и отслужившая техника оказалась выброшена на кладбище и постепенно доживает свой век ржавея под открытом небом. Несмотря на то, что мы находимся в Ленинградской области меня не покидает ощущения, что я каким-то чудесным образом телепортировался в Припять.
Если я правильно определил это КС-3576 - армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г. По-военному аскетичный. Мне не часто попадаются КрАЗы, в основном бывают более привычные Уралы.
Что в кабине водителя, что у крановщика, минимум деталей. По сравнению с современным транспортом, тут полный минимализм по части кнопок, рычагов и переключателей. Максимально просто.
Еще один автокран. Интересно, для каких работ они использовались. Возможно с их помощью устанавливались/снимались крупные агрегаты на самолеты?
И напоследок заглянул в погрузчик, он мал да удал, но слегка проржавел. Даже странно что их все еще хранят, вряд ли эта техника еще куда-то поедет. Скорей всего все эти машины ждут свой участи — утилизации.
Корпуса рядом оказались в таком плачевном состоянии, что в некоторые даже заходить опасно — вот-вот обвалятся. Другие же были пусты и унылы. Поэтому в этот раз я ограничился осмотром ржавой техники.
У аэродрома на Лодейном поле богатая история, но к сожалению она подошла к концу. Может быть кто-то из читателей служил здесь или в окрестностях и может рассказать что-то интересное о месте?
Фото и текст Дмитрий «Oesolod» — резидент проекта NordSkif & Co