Просматривая спутниковые снимки одной из областей нашей родины, мне на глаза попался странный объект, лежащий в поле. Он был похож на кусок фюзеляжа самолета, на его голову. Объект не был отмечен на карте, но, по всей видимости, лежал там довольно давно. Старые спутниковые снимки это подтвердили.
Недолго думая, в первые свободные выходные мы с друзьями отправились на поиски загадочного самолета. Несколько часов в пути - и мы на месте. Правда, пройти к самолету оказалось не так просто: с одной стороны была река, с другой - элитные дачные участки с охраной, поэтому пришлось делать крюк и идти полем.
Зайдя с тыльной стороны, в конце поля на опушке, мы заметили искомый нам фюзеляж. Из-под сугроба выглядывал нос АН-12, рядом лежала еще одна носовая часть. Тотчас же мы отправились прямо к самолету.
Как оказалось позже, самолет, разорванный на куски и разбросанный по поляне, тут не один. Рядом стоит экскаватор с ковшом: именно им и проводился демонтаж некоторых частей самолета.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Заснеженный нос АН-12. Рядом еще один, но уже оторванный. Заднюю часть самолета найти не удалось, зато неподалеку нашлись крылья и кормовая часть.
Крылья и система опор летательного аппарата, на удивление, в сборе и даже резина осталась.
Внимательный осмотр фюзеляжа ни к чему не привел. Очень хотелось найти бортовой номер самолета, чтобы узнать его историю, но все попытки оказались тщетны. К сожалению, историю этого аппарата узнать мне не удалось, зато удалось узнать о падении в этом районе АН-12, которое произошло в конце 1960-х.
Авиакатастрофа произошла в 1967 году, раскрытие четырех куполов системы парашютов вызвало мощный рывок, который наружу вырвал БМД-1. Фюзеляж самолета при этом получил большие разрушения. Этот вызвало отделение хвоста от самолета, который начал неуправляемо снижаться, упал на опушке леса в поле и взорвался. Тогда 4 парашютиста-испытателя и 5 членов экипажа погибли. Авиакатастрофа произошла совсем рядом, но все это немного не сходится с состоянием этой кабины.
Продолжим осмотр фюзеляжа. Дверь в кабину оказалась заперта на замок, но я заметил приоткрытую форточку рядом с местом помощника пилота. Поднимемся на колесо и залезем внутрь.
Кабина оказалась сильно разукомплектована. Почти все приборы сняты, обшивка вырвана. На полу я заметил множество использованных дисков для болгарки - потихоньку распиливают кабину на цветной металл.
Хоть часть приборов и проводки уже срезали, состояние кабины все равно неплохое, в живую потрогать все рычажки и тумблеры - большая удача!
Залезаем в нос самолета. Рабочее место штурмана Ан-12, частично приборы и тумблеры на месте, проводка цела.
Еще одна разорванная носовая часть от АН-12, тут раньше сидел штурман.
Позади кабины пилотов накиданы в кучу разорванные крылья. Обшивка на некоторых частично вскрыта. Интересно, зачем?
Нашлась и корма Ан-12, правда, без пулемета. Возможно, и он тут есть, просто погребен в груде металла. Я ничему уже не удивлюсь.
Вот такая удивительная находка. Если кто-то обладает информацией по данному аппарату, то прошу поделиться в комментариях.
После публикации снимков в сети со мной связались волонтеры Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в Монино, они постараются найти хозяев данного аппарата и дать ему вторую жизнь. Вот такая вот необычная история.
Материал Максима Майорова специально для раздела ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш раздел и следи за новостями.