Это Дмитрий Дрозд и сегодня снова о полном приводе.
Опыт подсказывает, а статистика доказывает, что более половины пользователей не читают небольшие статейки дальше середины материала. Но почему-то считают, что все уже поняли и начинают писать комментарий. И тут вообще весело становится! Так как часто смысл материала совершенно другой, не соответствующий теме статьи. О чем это я? Теперь перед каждой подобной статьей я буду писать краткое содержание и центральную мысль. И уже после содержания аргументировать в тексте.
Сегодня:
Написал более подробную, развёрнутую статью на эту тему. Кому интересно - почитайте. И для остальных краткий вывод: я считаю совершенно нормально писать о конкретном деле конкретного человека, потому что мне нравится подход. Я считаю совершенно нормально писать о конкретных торговых марках и оценивать их и с хорошей стороны, и с плохой. Это естественно и нормально.
И я никого не призываю ничего покупать. Каждый сам решает, что ему нужно. Прежде всего по причине того, что я выражаю своё мнение. А если вдруг, мне кто-то что то даст на тест или закажет рекламный пост - то будет именно в статье указание, что что-то предоставлено или пост проплачен.
Это и есть уважение к себе и уважение к любому из вас.
Речь идёт вот об этом материале: Почти все хотят полный привод и почти все не умеют на нем ездить
Признаю свою ошибку, я не разжевал дотошно свою основную мысль и не смог ее донести. Но статью сносить не стал. Такого количества комментариев не ожидал, и сейчас ценность в комментариях! Просто вау! Спасибо, кто участвовал и участвует в обсуждении.
И ещё раз, что я хотел донести. Основная мысль кроется вот в этой картинке:
Что в ней ужасного? Ужасное там одно - потребитель хочет купить джип/кроссовер с мощным двигателем и полным приводом. Только вот одна интересная особенность! Огромному большинству данный автомобиль нужен только для внутреннего статуса. И больше ни для чего. Логика простая: если я на большой, крутой машине - значит я большой и крутой! При этом 99% водителей не нужны все эти понты и функционал. И по этой же причине восхищаюсь работой рекламщиков/маркетологов.
Но есть и исключение, и я его понимаю:
Хотя в свою новогоднюю поездку, будучи в Усинске удивился, насколько там много обычных легковушкек. И никак их не пугает снег. Там же восхитился, насколько они умеют на моноприводе ездить по своим сугробам и как без проблем сами чистят во дворах парковочные места! Просто молодцы!
На днях посмотрел фильм «Ford против Ferrari». Фильм очень понравился и полез читать полное описание той истории. Знаете, что самое интересное вычитал?
В 1965 году адвокат и общественно-политический активист Ральф Найдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости», где фактически обвинил американскую автоиндустрию в стимулировании продаж мощных автомобилей и повышении смертности на дорогах. Представляете! В 1965 году! 55 лет назад! А спустя 10 лет профессор Чикагского университета Сэмюэль Пельцман опубликовал статью «The Effects of Automobile Safety Regulation», в которой предположил, что люди склонны компенсировать свою безопасность более рискованными поступками. Оттуда и появился термин « Эффект Пельцмана » - когнитивное искажение, при котором слишком большое количество защитных устройств и правил техники безопасности повышает риск несчастных случаев из-за ложного чувства неуязвимости .
А что сейчас у нас в прессе?
Журналисты расхваливают поведение автомобиля на максимальной скорости, поведение в поворотах на пределе, расхваливают тот или иной тип полного привода, ту или иную новейшую электронную систему. И совершенно не понимают, что если кто из потребителей и дойдёт подобного стиля вождения, то в итоге всё равно окажется в кювете, потому что не обладает должными навыками. И никто! Никто и никогда не агитирует за езду по ПДД, не говорит, что дрифтовать надо на автодроме, что гонять плохо и так далее! Все в основном только и обсуждают как резво разгоняется автомобиль и как он устойчиво себя ведёт в самых различных дорожных условиях.
И тут сразу же Дмитрий Дубатовка написал совершенно отличный комментарий:
Знаете, в чем у нас ярко выражается зффект Пельцмана? В массовом потреблении (покупке) автомобилей с огромным количеством электронных помощников, с тем или иным вариантом полного привода и мощным двигателем. И это приводит к необоснованному возрастанию средней скорости потока! Вот реально, так и происходит! Условные «мощные полноприводные автомобили» увеличивают среднюю скорость потока, за ними стараются успеть все, и скорость часто начинает быть необоснованно большой для данных дорожных условий!
Мой личный, недавний пример. Выезжаю с Лосево (это 70 км до Санкт-Петербурга) на новую трассу. Трасса отличная, по 2 полосы в каждую сторону и бетонный разделитель по центру. На улице метель, встречный ветер до 12 м/с и густой снег. Дорога не чищена, намело немного, сантиметров 5, но явно снежная каша под колесами. И я неторопливо догоняю новый Mercedes GL, который едет 80 км/ч. Данная скорость меня устраивает полностью, тем более ехать до Питера всего-ничего, и я спокойно, на расстоянии, еду на ним. Периодически нас обгоняют более быстрые водители. И вот за одной из легковушек на обгон пристроился лесовоз с прицепом. Обогнав нас, легковой автомобиль, перестроился обратно в правую полосу и порезал дальше, а вот лесовоз нет. При перестроении в правую полосу его начало разбалтывать, и он прям перед нами сложился пополам! Вот хорошо, мы шли 80 км/ч и с хорошей дистанцией: смогли оттормозиться. Отличная иллюстрация зффекта Пельцмана!
Мне очень понравилось правило LandRover:
И все что я хочу сказать звучит очень просто:
Прежде чем желать полный привод – надо научиться использовать свой текущий автомобиль! В любом варианте привода. И если вы честно себе ответите на вопрос: зачем вам автомобиль, то может выясниться, что вам не только полный привод и кроссовер не нужен, вам и автомобиль не нужен! Учиться и еще раз учиться! И помнить – ПДД написаны не просто так! Не надо гонять и думать, что машина за вас сможет все сделать! Это как раз ложное ощущение безопасности! Не гоняйте! Соблюдайте скоростной режим и уважайте других участников дорожного движения!
Любителям аргумента "у тебя просто денег на нормальную новую машину нет, вот ты и завидуешь" сразу отвечу, что да, у меня нет возможности купить несколько разных по применению машин, и по этой причине я построил для себя один, универсальный автомобиль.
Всем безаварийной езды!