Но и печальными событиями мая 1904 г., когда на крейсере "Богатырь" в Хасанский район отправился контр-адмирал К.П. Иессен. По источникам из сети, направлялся он в залив Посьета, чтобы встретиться с местным армейским командованием и лично ознакомиться с условиями организации обороны залива. Игнорируя протесты командира крейсера в условиях плохой видимости из за сильного тумана, корабль шёл со скоростью около десяти узлов по личному приказу контр-адмирала, в результате чего наскочил на подводные камни у мыса Брюса получив несколько пробоин и свернул форштевень. Несколько отсеков оказались затоплены, а самостоятельные попытки экипажа снять крейсер с камней не дали результата. На помощь севшему на камни кораблю были отправлены крейсер "Россия" и ледокол "Надежный", но и с их помощью снять корабль с камней не вышло. А когда начался 10-балльный шторм было принято эвакуировать экипаж корабля на берег.
(историческое фото найдено в интернете).
Известно что шторм стих 17 мая, после чего на борт был отправлен трюмный механик с подчиненными. Выяснилось что 4 из 9 отсеков крейсера были затоплены, а сам крейсер развернуло штормом. Для снятия крейсера с камней пришлось разгрузить корабль, сняв с него якорные цепи с якорями, выгрузив запасы угля, башню в носовой части вместе с другим вооружением и боезапасом. В итоге корабль удалось снять с камней и только 14 июня отбуксировать во Владивосток, где он и простоял до конца войны.