Я продолжаю собирать свою коллекцию бумажных вагонов-конструкторов. На днях мы с женой решили провести время за сборкой пары моделей. Я взял себе спальный вагон от «Красной стрелы», а жене досталась «Ласточка». Кот помогал нам двоим.
Я уже рассказывал, что бумажные конструкторы вагонов открыл для себя случайно, купив как-то в поезде за 300 рублей конструктор двухэтажного вагона. Логика его сборки, детализация и качество исполнения настолько сильно меня удивили и порадовали (в этом месте обычно все думают, что начали читать рекламную статью, но это не так), что я решил продолжить собирать вагончики.
После двухэтажного вагона в моей коллекции появился зеленый купейный «Аммендорф» поезда Ленинград – Новосибирск. Да, детализация такова, что прекрасно видна и модель вагона, и его маршрутная табличка.
Затем я купил «Ласточку» и вагон от «Красной стрелы», но до них долго не доходили руки. И вот снежным январским вечером мы с женой взялись собирать вагоны наперегонки.
Каждый конструктор имеет свой уровень сложности. «Ласточка», например, была обозначена сложнее, чем «Красная стрела». Но в ней и деталей было больше. Причем производитель заморочился даже с тем, чтобы сделать разные части вагона из бумаги разного качества. 90% деталей – из обычного плотного картона, но внешняя облицовка поезда – глянцевая, чтобы кабина блестела.
Сборка «Ласточки» начинается с остекления салона.
Затем собирается кузов и кабина машиниста.
Позже эта кабина и получает ту самую глянцевую облицовку.
Жена говорит, что конструктор «Ласточки» сделан очень качественно, но в некоторых местах была нарушена логика сборки, то есть удобнее было бы собирать в другой последовательности.
Например, салон «Ласточки» вместе с сиденьями, туалетами и входными дверьми предлагается собирать после ее кузова, и засовывать его во внутрь. Потребовалось немало усидчивости.
Мой вагон «Красной стрелы» – не новый и не из тех, что ходит сейчас, а исторический «Аммендорф». Для тех, кто не знает, что это за странное слово, поясню.
В советские годы в СССР активно закупали купейные вагоны и СВ, произведенные в ГДР на заводе, расположенном в городе Аммендорф. Эти вагоны легко узнать по «шоколадным» стенам.
Детализация очень приятная – у кого-то халатик висит на крючке, у кого-то пиджак.
В этот момент я понял, что макросъемка – не самое сильное качество моего фотоаппарата.
Я, также как и жена, столкнулся с проблемой, что порядок сборки вагона не оптимальный. Например, на одном из первых этапов предлагается прикрепить буфера вагонов. Но крепления не очень надежные, и при последующих этапах сборки они постоянно отваливаются, раздражая собирающего.
Несмотря на то, что инструкция призывала собирать вагоны без ножниц и клея, моя криворукость привела к тому, что капля живительной жидкости оказалась необходима – я чуть-чуть косо прикрепил окна, и это привело к тому, что у меня не получалось «закрыть» салон.
На сборку вагона «Красной стрелы» у меня ушло чуть меньше времени, чем у жены на сборку «Ласточки», хотя «Ласточка» была реально сложнее и содержала вдвое больше деталей.
Теперь у меня есть вот такой парк вагонов. Каждый стоит по 300 рублей и примерно по часу-полтора времени.
Котик – для понимания размеров.