Про цены в японских такси ходят легенды, поэтому многие японцы довольно редко пользуются услугами такси, предпочитая общественный транспорт (особенно метро). На фоне подобных цен особенно странно выглядят заработные платы водителей. В среднем водитель такси в Токио зарабатывает 290000 йен в месяц, но не стоит думать, что это огромная сумма, для Японии (особенно Токио) это довольно скромная заработная плата (примерно на 38% ниже средней з.п. платы по Японии), на которую довольно тяжело прожить.
Поэтому в таксисты очень неохотно идет молодежь, т.к. помимо низкой з.п. их ждет довольно ответственная работа. Кроме этого их ждут постоянные медосмотры и проверки, что тоже не прибавляет желания идти на подобную работу. Сейчас в такси разрешено работать с 21 года, но из-за недостатка водителей этот порог хотят понизить до 19 лет.
Сейчас средний возраст водителя такси в Японии составляет 58 лет, что очень беспокоит японские власти, т.к. работа водителем требует постоянной концентрации и реакции, которая у пожилых водителей быстро притупляется из-за усталости. В прошлом году было зафиксировано больше 1500 серьезных аварий с участием пожилых водителей такси.
Например, в городе Нагано, работает 70-летний водитель такси Хисато Маэда, который против списания стариков на пенсию, т.к. по его мнению, опыт зачастую намного важнее физического состояния. Он работает в такси больше 25 лет, и никуда не собирается уходить, сейчас он работает в такси по 5-6 дней в неделю.
Сейчас японские власти накануне Олимпиады особенно обеспокоены состоянием такси, т.к. в страну приедет много туристов, некоторые из которых привыкли передвигаться только на такси, и они будут ждать высокого сервиса от японских таксопарков. Некоторым таксопаркам уже сейчас разрешили поднять тарифы для повышения з.п. платы с целью привлечения молодых водителей.