Студия Артемия Лебедева показала окончательную версию нового электронного билета для пассажиров поездов дальнего следования. Обновление электронного билета – сам по себе факт, достойный отдельного освещения. Но, к сожалению, из-за нелепой формулировки по поводу верхних и нижних полок все обратили внимание только на это.
Я уже подробно рассказывал о новом билете.
Несколько дней назад в официальном инстаграме РЖД появился ролик с презентацией новой версии электронного билета. Тогда все обратили внимание на разрешение пассажирам верхних полок сидеть внизу. Я объяснял, что такая формулировка – неправильная, потому что по сути в пользование верхним пассажирам отдавали два места: свое для лежания и нижнее для сидения.
Спустя пять дней студия Лебедева показала хорошие скриншоты бланков, где про полки нет ни слова. В билете все выглядит очень читаемо, давайте рассмотрим его детально. Картинка кликабельна.
Меня особенно радуют появившиеся детали: нумерация вагонов поезда и направление места по ходу или против хода.
Я уже высказывал опасения по поводу того, что эта информация может отображаться некорректно. Скорее всего, ее распространят только на составы, в которых заведомо понятно, как развернуты вагоны, типа «Сапсанов» (там даже билеты по-разному стоят в зависимости от направления), «Ласточек» и т.д. Но если в РЖД решат, как для всех билетов публиковать информацию о том, как развернут вагон, я буду приятно удивлен.
В нижней части билета нарисовали, где находится место пассажира, место для его багажа, а также четко расписали, какие услуги входят в стоимость проезда.
Так выглядят разные пиктограммы:
Как я уже говорит, из бланка исчез призыв к нижним пассажирам пускать верхних к себе посидеть. Из билетов верхних пассажиров убрали фразу о том, что те могут днем ехать внизу. Теперь права пассажиров регулируются скупой фразой «Стол общий».
Кроме того теперь нет никаких упоминаний про душ. В первой версии билетов душ был среди пиктограмм, но, как я и писал, заранее определить, в каком вагоне есть душ, а в каком нету, невозможно. Также неясно: пиктограмма означает наличие душа в вагоне или в составе? Сейчас у ФПК есть два разных варианта предоставления услуги пользования душем: в каждом вагоне состава бесплатно или только в штабном вагоне за деньги.
Отдельная благодарность за подсказки. Пассажирам расскажут, что при стоянке поезда одну минут сесть можно в любой вагон.
Что при раннем прибытии в Москву придется подождать открытия метро.
А также напомнят о визе для путешествующих международными рейсами.
Теперь я думаю: формулировка про полки – это был прокол или прикол? Зная любовь Лебедева к хайпу, ничему не удивлюсь. Но из-за того, что вброс был не от него, а от официального инстаграма РЖД, склоняют все же к тому, что это был прокол.
Еще раз скажу, что в целом новый билет выглядит очень стильно, в нем много важных подсказок и исправлены ошибки. Теперь посмотрим, как это будет работать на деле.