Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото - АК Алроса

Сегодня совершил свой последний пассажирский рейс легенда советского авиапрома - самолёт Ту-134, который уже более 30(!) лет, как снят с производства, но несмотря на это продолжал летать и перевозить пассажиров.

Как путешественник и человек, влюбленный в небо и авиацию, не могу не отдать дань уважения Ту-134 этим постом.

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото — Анастасия Фомина — vc.com/fomina_asya

? 29 июля 1963 года — первый полет под управлением летчика-испытателя А.Д. Калины

? 20 мая 2019 года - последний пассажирский рейс Иркутск-Мирный с 70-ю пассажирами на борту.

За его плечами 56 лет коммерческой эксплуатации, 854 произведенные машины и более 1 миллиарда перевезенных пассажиров! Да, и многие небезразличные к авиации люди считают Ту-134 — самым красивым советским самолётом.

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото — https://www.popmech.ru

Последней коммерческой компанией в России, которая продолжала использовать Ту-134 на регулярных пассажирских рейсах оставалась «Алроса».

И именно в ливрее этой компании 20 мая 2019 года был выполнен последний в России пассажирский рейс этого самолета: в 11.35 утра 70 пассажиров вылетели рейсом 6R-542 из Иркутска в Мирный.

Но непосредственно на пенсию Ту-134 с бортовым номером RA-65693 будет отправлен 22 мая. После совершения технического перелета из Мирного в Новосибирск он будет выведен из эксплуатации и передан в Новосибирский музей авиации и космонавтики.

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото — https://www.kp.ru

Сам наш герой — Ту-134 с б/н RA-65693 был выпущен в 1980 году в Харькове и имеет сложную судьбу. Летать о начала, само собой, в советском «Аэрофлоте», но базировался при этом в Риге.

Когда СССР развалился, самолет сменил ливрею «Аэрофлота» на латвийскую Latavio, где летал до 1995 года. Затем Latavio обанкротилась и в Латвии был создана новая государственная авиакомпания — Air Baltic, менеджмент которой разу же отказался от всей бывшей советской техники. Часть самолетов списали, часть порезали на металлолом, а «живые» отправили в Россию.

RA-65693 повезло и его выкупила авиакомпания «Авиаэнерго», которая переоборудовала самолет в 28-местный бизнес-джет для чартерной коммерческой эксплуатации.

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото — https://www.frequentflyers.ru

В конце 90-х его на целых два года (!) зафрахтовала Алла Пугачева для своих концертных туров. Самолет тогда даже перекрасили в личную ливрею с надписью АЛЛА на борту и … рекламой Nescafe.

В 2000 году Ту-134 RA-65693 купила авиакомпания «Алроса» из Мирного для обычных пассажирских рейсов, вернула в него стандартный салон на 73 места и следующие 19 лет, до 20 мая этого года эксплуатировала на регулярных линиях.

Самый красивый советский самолет — Ту-134 — отправлен на пенсию. В России он больше не летает
Фото — Анастасия Фомина — vc.com/fomina_asya

Через два дня после перелета в музей этому самолету исполнится ровно 40 лет. И именно в этот день истекает его сертификат летной годности, т.к. достигнут максимальный допустимый ресурс для этого типа воздушного судна (25 лет плюс 15 лет продления).

Вот такие машины делали в СССР. Отлетал 40 лет и все еще молодцом!