О недостатках российских туристов не писал уже только ленивый. Причем, местные жители очень негативно относятся к критике и говорят, что виноваты туристы: невоспитанные, жадные, склочные. А сами-то местные жители стараются для туристов сделать все, что возможно.
Но, видимо, все-таки плохо стараются. На сервисе Tvil.ru нашла любопытные результаты опроса, где рассказывается, почему российские туристы остаются недовольны своим отдыхом на отечественных курортах.
Причин для негодования совсем немало. Часто туристы говорят о том, что в гостиницах плохо убирают номера, не вовремя заселяют в номера. Многим, и мне в том числе, приходится сталкиваться с тем, что фото на сайтах бронирования совсем не соответствуют реальности.
Еще часто бывают случаи обмана, особенно при указании расстояния до моря. Нередко на сайте бронирования нет схемы расположения отеля, и потом приходится на месте долго плутать в поисках входа. Так, в Тюмени я полчаса кружила в поисках нужного корпуса, потом позвонила в отель и они кое-как «довели» меня до места.
Порой туристам приходится сталкиваться с недружелюбием персонала, который воспринимает приезд туристов, как личное оскорбление. Некоторым туристам не везет настолько, что в отелях им встречаются насекомые и пьяные владельцы апартаментов, а еще случаются отключение воды и света.
Общепит и экскурсионное обслуживание тоже вызывают немало нареканий. Часто цены бессовестно завышены до какого-то абсолютного беспредела. Причем в некоторых местах налицо признаки картельного сговора. Вот решили они там всем селом, что початок кукурузы должен стоить 200 рублей и все тут. Гиды иногда плетут такое, что просто уши вянут, речь не развита, они мекают и нукают, пытаясь скрыть свою неподготовленность и некомпетентность.
Интересно, что все эта статистика хорошо известна людям, которые вроде как отвечают у нас за развитие туризма. Так, Майя Ломидзе (председатель Союза туроператоров России) недавно в ответ на все эти жалобы туристов объяснила, что просто в России «устарела концепция отдыха», она сохраняется еще с советских времен. Поэтому у нас нет отелей с системой «все включено», да и вообще сервис хромает на все конечности сразу.
Думаю, многие туристы и сами прекрасно видят, что с советских времен в системе гостеприимства осталось немало. Это и гостиничный и санаторный фонд (я не говорю о модных местах, типа Красной Поляны), и, главное, манеры персонала. Причем Ломидзе просто констатирует, что концепция устарела, но совсем ничего не говорит об изменениях. Видно надеяться на улучшение нам не приходится.
А вы довольны российскими курортами?
Интересуетесь путешествиями? Тогда не забудьте подписаться на мой канал, чтобы узнавать новое и интересное про путешествия. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои материалы.
Читайте и другие мои статьи:
Самые дешевые курортные поселки на море: куда поехать летом
Крым или Турция? Что выбрать для отдыха
Отдых в Турции: Аланья или Кемер, что выбрать?
Удачных путешествий!