Я часто езжу в нашем петербургском метро, причем довольно далеко в одну сторону и обратно. Поскольку принадлежу к редкому виду петербуржцев, которые ездят в транспорте не уткнувшись в смартфон, то заняться особо нечем. Смотрю по сторонам. Иногда почитываю бесплатные газеты. Читаю развешанную по вагонам рекламу.
Вот одна из реклам на днях привлекла мой взор. Мне было от нее не оторвать взгляд. Она просто очаровательна какой-то своей наивностью. Вызывает смех и привыкание. Не удержалась, сфотографировала, чтобы любоваться на досуге.
Посвящена эта чудо-реклама нашему Петербургу, точнее карточке, дающей скидки на что-то. Раньше эта карточка рекламировалась на фоне величественного Адмиралтейства. Шпиль подсвечен солнцем, виден кораблик наверху. Мы ощущали гордость за принадлежность к такому красивому и историческому городу.
И забывали, что на самом-то деле, вся остальная Россия считает петербуржцев за унылых чудиков в сером. Эти чудики бродят по городу с задумчивым видом. Одежда их мало волнует, они думают только о возвышенном, поэтому одеты во что придется. Часто с книгой в руках. Они любят одиночество. Всегда простужены, всегда с насморком, поэтому укутаны петербуржцы по самые уши. Именно такое описание вы увидите, если наберете в поисковике фразы про «типичных петербуржцев».
Смешно, да? Да. Но именно этим образом, чувствуется, вдохновлялся художник, рисуя эту рекламу. Полюбуйтесь сами:
«Что за стиль, что за крой, это не пугало ли огородное?» - спросите вы. Именно такие вопросы задавала себе я, давясь от смеха в переполненном вагоне метро, любуясь на этого персонажа – счастливого обладателя скидочной карты.
Да, сочетание цветов поражает. Причем по осанке кажется, что это человек не меньше сорока лет, но волосы то у него покрашены в синий цвет. Наступает некое замыкание в мозгу, после которого пытаешься вспомнить своих синеволосых знакомых. Почему-то не вспоминаются, происходит перезагрузка. После нее возникают совсем нелепые образы с этим персонажем.
Персонаж – поддельный петербуржец – явно покупает одежду на барахолках:
И книги в руке ему явно не хватает для завершения «типичного» образа:
Еще лучше это было сделать в серой гамме, которая по умолчанию считается "петербургской":
А лицо то какое!
Какое-то спокойное, со странной улыбочкой… Не скрываются ли за этим спокойствием тайные страсти?
Такой наряд только на пугале хорошо смотрится:
В общем, реклама веселая, ничего не могу сказать. Только за этот чудаковатый образ петербуржца обидно. Как-то не вяжется он совсем с нашим Петербургом.