Сидя у фонтана возле Бернского собора в Швейцарии, я обратила внимание на дядьку, который возился в нескольких метрах от меня за столиком.
Столик стоял обособленно и не понятно откуда он там взялся вообще, потому что ни кафе, ни мест, где можно было бы посидеть, рядом не было, зато шли какие-то работы со спецтехникой.
Сначала он не вызвал у меня никакого интереса: вполне благопристойный дядечка с белоснежной шевелюрой и бородой.
Но потом я заметила большую тачку рядом с ним, кучу изрядно потертых пакетов чем-то набитых и то, что он периодически доставал из пакета пластиковые стаканчики, какую-то еду, пивные банки и раскладывал по столу.
Делал он это методично, я никуда не торопилась. У него там обнаружился виноград, болгарский перец, какие-то пластиковые баночки, тарелочки и много бумажных салфеток.
Я засомневалась: ну слишком уж прилично выглядел он в своём почти белом свитере в центре города. Никто его не трогал.
Поэтому я решилась задать вопрос соседке по лавке, которая ела булку и читала книгу. "Homeless" - ответила она мне, что в переводе значит "бездомный". Дальше я ее тревожить постеснялась.
Я не знаю есть ли в благолепной и богатой Швейцарии какие-то социальные программы для таких, как этот дядька. Возможно, у него есть муниципальное место для ночлега. Где он затарил такой объем фруктов, хлеб в пакете и прочее - тоже непонятно.
Но факт в том, что выглядит он достойно, не грязно. От него не воняет за версту, он не опухший. Просто что-то своеобразно сложилось и теперь он живет так, как живет. С тачкой для пакетов.
В общем, даже человек без определенного места жительства в Швейцарии - это кто-то благообразный.
Читайте также: Вся грязь от индусов: так говорят в Непале