На днях по маршруту Москва-Белгород был запущен поезд нового модельного ряда, об этом сообщает «Федеральная пассажирская компания» (та же РЖД, но в другой обложке). Пока это только фирменный рейс «Белогорье». Все ждали чуда – а вдруг отменят, наконец, вторые полки и станут все равноправными и утихнут нескончаемые споры о том, кому, где и когда можно сидеть. Но чуда не произошло. Вторые полки не исчезли.
Зато появился целый ряд усовершенствований. Посмотрим, насколько они сделают быт пассажира легче. Состав сформирован из сцепок по два вагона. Теперь проводникам отводится один отсек на два вагона. Это позволило сделать сервисную зону. В ней теперь есть микроволновка, холодильник, автоматы по продаже напитков и снеков.
Еще в вагонах появились душевые кабины, дополнительные раковины для мытья рук, пеленальный столик для младенцев. В туалетах установили бесконтактные краны и дозаторы для мыла, и электросушилки для рук. И даже сделали библиотеку для путешественников, в которой можно взять книги для детей.
Правда, непонятно, нужно ли столько удобств на рейсе, который длится всего 10 часов. Думаю, что можно и без душа доехать вполне комфортно. Все бы это да в поездах действительно дальнего следования.
Появились дополнительные удобства на пассажирских местах. У каждого теперь есть своя розетка, USB-разъем и светильники. Вот это реально нужно и удобно – спасибо РЖД. В поезде, конечно, есть кондиционер и биотуалет и вот это меня очень радует.
Немного изменились полки. Теперь нижняя складывается наподобие дивана, верхняя - убирается вровень со стеной, а столик можно откинуть. Но все это, конечно, основных проблем не решает. Длина полок не увеличилась, да и меньше полок не стало.
Еще вагоны как-то сцеплены между собой по-новому и теперь не так страшно переходить из одного вагона в другой, и от дверей не дует, да и шума тоже стало меньше, двери совсем не хлопают – мелочь, но приятно.
Что еще радует, что цены на этот поезд лишь чуть подороже обычного, не фирменного состава. И в нем есть купе повышенной комфортности. Цена на плацкарт – около 1100, купе – 2500, СВ – 7600. Разница с другим фирменным поездом – 200-500 рублей.
Жаль, что радикальных перемен не случилось, но радует, что есть подвижки в сторону улучшения. Еще приятно, что поезда эти отечественные и значит есть надежда, что их скоро наделают много и можно будет ездить по стране с комфортом.
А вы бы хотели прокатиться на таком новом поезде? Как вы думаете, в них будет удобнее?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.
Читайте и другие мои рассказы:
Комфорт в плацкарте: возможен ли?
Одна в поезде: малое сибирское путешествие
В одиночку на поезде по России: восхищение, удивление, ужас
Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!