Ингерманландия (Ижорская земля)

Я уже писал о том, как начал превращать нашу буханку в микро-кемпер. И на этом пути я, наконец, сделал важный шаг, а именно изготовил основу дивана. Правда, подушек пока нет, и поэтому фотографиями изделия в эксплуатации я вас порадовать пока не смогу, но обивка и все такое — это дело наживное. Главное, что у меня готов каркас.

Ингерманландия (Ижорская земля)

Диван, как и говорилось раньше, подсмотренный у некоего изготовителя автомобильных диванов, со спинкой, перекидывающейся через сидушку. Тут на практике все оказалось очень просто, и никаких сложных расчетов мне не потребовалось. Я просто смоделировал это изделие на компьютере, все измерил, а затем воплотил в металле. Правда, «ножку», которая откидывается из под спинки, я реализовал несколько по иному. «Нога» у меня всего одна, она подпирает внешнюю сторону спинки-лежанки, а та сторона, что ближе к середине, при помощи крюков упирается в рычаги.

Ингерманландия (Ижорская земля)

Весь диван сварен из трубы 40х20х1,5. Рычаги и ножка — из 20х20. Полагаю, что этого будет вполне достаточно. В нижней части стоек сидушки я приварил уголок 40х40, и к кузову все это хозяйство будет крепиться в штатные отверстия, в которые вкручивались раньше болты салонных сидений. В качестве осей рычагов я использовал самые обычные болты М8 с неполной резьбой, которые вварил непосредственно в раму. Аналогично сделаны и оси ножки. Кстати! Весь диван я изначально сделал просто прямоугольным, но потом понял, что тот угол, который обращен к двери, должен быть каким-то хоть немного травмобезопасным, и в итоге я потратил немало времени на вваривание скосов в углы сидушки и основы. Но теперь можно не опасаться разодрать ногу о сиденье, заскакивая или выскакивая из двери салона.

Ингерманландия (Ижорская земля)

В общем-то вот, что у меня есть на данный момент. Под диваном поместится большой ящик для вещей, с конструкцией которого я пока не определился. То ли он будет открываться спереди, то ли доступ к нему будет осуществляться сверху. Второй вариант, конечно, предпочтительнее. В сложенном состоянии спинка будет фиксироваться на переборке при помощи двух строп с фастексами, и еще под ней будет пара упоров, чтобы все стояло жестко и не болталось на ходу. Теперь скажу о том, что будет дальше, а именно о подушках.

Ингерманландия (Ижорская земля)

Многие, наверняка, обратили внимание, что рама очень короткая. Однако, мягкая подушка будет несколько длиннее, и я не думаю, что буду испытывать какой-либо дискомфорт, лежа на диване. Опять же, еще дальше будут находиться стены, так что я думаю, что раму я сварил в самый раз, чтобы при раскладывании дивана она ни за что не зацеплялась. Но что же у нас будет внутри этих самых подушек?

Я, пока изучал данный вопрос, много нового узнал о поролоне. Поиск в интернете чего-то вроде «где достать ППУ как в автомобильных сиденьях» привел меня к тому, что поролон, оказывается, имеет разные марки, и что самое приятное — все они есть в продаже. Правда, как оказалось, удовольствие это не дешевое, почему я, собственно, до сих пор еще и не доделал свой диван. Так сразу 100-милиметровый лист за 5000 и не купишь, больно жаба душит, надо собраться.

Короче говоря. Для дивана поролон нужен достаточно плотный и жесткий, и мне требуется, например, марка «3542». 35 — это, кстати, плотность килограмм на куб, а 42 — это какая-то там характеристика его жесткости или мягкости, выражающаяся во всяких килопаскалях. В общем, все это сложно, но именно эта марка применяется как в домашней мебели, так и в разных автомобильных изделиях. Обивать подушки я, наверно, буду каким-нибудь подобием «Оксфорда-1000», чтобы и прочно, и не слишком скользко, и отмыть от грязи чтоб можно было.

В общем вот так. Я надеюсь, что вскоре смогу написать о продолжении своих дел. Наверно, самой интересной темой окажется отопление, и отопитель я все-таки буду ставить воздушный. Но обо всем этом когда-то позже.

PS Для рассказов о машине мы завели отдельный тег, где можно почитать все статьи по теме: уаз.sevprostor