Есть такой город Москва и есть в городе Москве частная компания «Аэроэкспресс», которая возит пассажиров в аэропорты на электричках за 500 рублей.
Всего у Аэроэкспресса три маршрута – по числу аэропортов. Несколько лет назад в компании решили заменить устаревшие одноэтажные составы на новые, двухэтажные, швейцарского производителя Stadler (правда белорусской сборки, но это детали). Вот на такие вот:
И заменили. Но только на двух направлениях – Внуковском и Домодедовском. А на Шереметьевском не заменили, потому что на Белорусском вокзале есть Тверской путепровод, под которым двухэтажный Аэроэкспресс не пролезал. По крайней мере, такова была долгое время официальная версия.
Но когда в Москве решили запускать Московские центральные диаметры, то пришли к выводу, что без двухэтажного Аэроэкспресса тут не обойтись. Провели «практические замеры», которые показали, что если ехать неспеша, то все ок. Но только с центральных платформ, потому что с боковых платформ поезда все еще не пролезали.
Центральные платформы были неудобны пассажирам Аэроэкспрессов, потому что, чтобы попасть на них, нужно идти через мост над железнодорожными путями. Мост этот без лифта и с дурацким пандусом. Получалось вот так.
Но потом приехал Путин, путей свободных не было, и приняли двухэтажный Аэроэкспресс по-старинке, как раньше, на первый путь. А потом еще раз – ночью. И прекрасно он пролез под мостом. И объявило радостное Шереметьево, что все будет как раньше:
Злые люди в телеграме в связи с этим пишут всякие небылицы.
Но мы им, конечно, не верим. Как можно верить в такое?