Всем привет! Очередная публикация из проекта "Российская глубинка".
Вчера вышла первая статья о деревне Мордвиновка в Увельском районе Челябинской области. Кому интересно, можно ознакомиться здесь.
Сегодня же, как и обещала, расскажу о дороге до этой деревни, потому что добраться до нее - это целое приключение...
Именно из-за этого Мордвиновка стала первой в списке деревень, которые мы с мужем планируем посетить в ближайшее время.
Вы ехали мы из Южноуральска. Навигатор бодренько так сообщал, что ехать нам 50 минут, 50 километров.
От Южноуральска до посёлка Увельский весьма неплохой асфальт.
Увельский мы задели совсем чуть-чуть... Кстати, хочу как-нибудь сделать об этом селе отдельную серию репортажей - это административный центр Увельского района. Причем дела там идут совсем неплохо, на мой взгляд... Напишите, интересно ли Вам было бы почитать про это село?
Дальше за Увельский свернули направо, в сторону Рождественки и Хуторки.
Если уходить налево, то это дорога в сторону Хомутинино и Дуванкуля. Там дорога тоже вполне приличная асфальтированная.
Нам же повезло чуть меньше... В сторону Хуторки и Рождественки дорога сразу становится заметно хуже... Как только Вы выезжаете с Увелки...
Она хоть и асфальтированная, но ехать по ней - мученье. Куча заплаток...
Муж смеется, что за дорогой следят, периодически ремонтируют, заплатки ставят... они и правда свежие, похоже делали этим летом.
Но на мой взгляд, это только портит дорогу, делает ее неровной. Постоянно трясет и ты подпрыгиваешь на каждой такой заплатке-кочке...
- Лучше бы уж сняли этот асфальт и сделали нормальную дорогу, а не лепили эти заплатки каждый год! - я реально не понимаю смысл такого горе-ремонта... А муж смеется:
- Если так сделать, то уже не нужно будет каждый год заплатки ставить... Это же потеря работы, денег... А тут лепи каждый год и все в порядке.
Так мы доехали потихоньку до развилки на Петровское и Мордвиновку (это около 30 километров от начала маршрута). На Петровское дальше уходит асфальтированная дорога, так как она ведет к Октябрьскому тракту.
А вот на Мордвиновку дорога грунтовая, грейдер...
Как мы попали назад в прошлое. Дорога через Акъяр между Башкортостаном и Оренбургской областью.
Кто не знаком с этой местностью, немного поясню...
Вообще здесь лесостепь, но участков леса немного. В основном степь... Раньше, как я помню из своего детства, здесь все поля засеивались. Выращивали много зерновых культур.
Сейчас же все пусто... И не потому, что уже поздняя осень! Здесь и летом почти ничего не сеют...
В этом краю много озер и болот...
Почвы здесь суглинистые. Специфика такая... Поэтому грунтовые дороги с такой почвой осенью и весной - сущий ад!
Влажность, дождик, снег немного выпал и растаял... И перед Вами уже не дорога, а сплошное месиво из грязи и глины.
Основная опасность такой дороги - когда влажно, машину может просто повести... И это уже совершенно неконтролируемый процесс... Велика вероятность не справиться с управление и оказаться в кювете... Особенно, если едете на приличной скорости.
Конечно, сейчас на современных автомобилях в такие моменты срабатывает автоматика и помогает справиться и выровняться, но все таки стоит ехать осторожно.
Муж специально немного разогнался и потом чуть притормозил... Машину сразу повело. Очень неприятное ощущение, как будто машину просто тащит...
Прокатились по Крымскому мосту. Наши впечатления
Автоматика сработала и машину потихоньку выровняли... Но эксперимент был неприятным, если честно...
Так мы и ползли по этой дороге не разгоняясь больше 40-50 километров в час...
Каких-то 18 километров ехали почти пол часа...
Ну и естественно, о чистоте машины после такой дороги можно забыть...
"Наша свинюшка" хоть и выглядела не идеально чистой до путешествия, после стала в разы хуже...
Кстати, колейность то же появляется на таких дорогах достаточно быстро, что явно не добавляет им привлекательности...
в общем, доехать сейчас до Мордвиновки - это целое приключение... Хотя знакомые постарше нас, которые живут в Увелке, утверждают, что раньше (в советское время) эта дорога была асфальтированной. Мне, если честно, сейчас верится в это с трудом...
Но самое интересное! Вы доезжаете до деревни, и там асфальт! Резко начинается!
Конечно, в самой Мордвиновке не все улицы заасфальтированы, но основные весьма приемлемого качества. Правда заканчивается асфальт на другой стороне деревни так же резко, как и начинался...
Знаете, самое печальное, то, что в России наверно 40-50% дорог именно такие... Они между поселками, деревнями... Это, естественно, не федеральные трассы или дороги областного значения, которые поддерживают в хорошем состоянии. Ремонтируют, строят новые...
На них особо никто не выделяет деньги, за ними не следят... О ремонте и асфальтировании я вообще молчу... А ведь в таких деревнях живут люди...
С учетом того, что работы в деревне нет... А до ближайших деревень километров 15-20 (там хотя бы есть работа), становится совсем печально...
А Вы смогли бы жить в деревне, куда так непросто добраться? Пишите в комментариях!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Завтра напишу о том, как выглядят муниципальные (государственные) учреждения в деревне Мордвиновка.
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.