Они не перестают удивлять - собор в Берне: обнаженка, хватание мужиков клещами за ценное и зеленые демоны

Кафедральный собор Берна представляет собой позднеготический храм и считается одним из самых важных в стране.

В целом, внешне этот храм похож на собратьев, его начали строить в 15 веке прямо вокруг старой церкви, которую потом разобрали.

Внутри все просто и лаконично: в 1528 году здесь решили провести протестантскую Реформацию, а потому пышных украшений, позолоты и разномастных икон в соборе отыскать не получится.

Но витражи, сохранившиеся с 15 века, можно посчитать ярким и цветным украшением собора. Один из таких витражей особо привлекает внимание туристов и называется "Пляска смерти". Он призван показать, что старуха с косой в итоге приходит ко всем, вне зависимости от положения.

Однако снаружи на фасаде разыгрывается, если можно так сказать, целое представление. Над входом в собор изображены картины страшного суда во всех подробностях. Чтобы изучить его подробнее, придется потратить не одну-две минуты.

Наверняка такой фасад был призван весьма конкретно пугать прихожан и педагогический эффект оказывался на каждого входящего.

Слева в барельефной композиции Эрхард Кюнг изобразил праведников, которые в белых одеждах с благостным выражением на лицах, с крестами во лбу и златокудрыми детьми обретают Рай.

Справа же грешников наказывали за все их злодеяния, плохие поступки и дела неправедные. Тут уже у людей лица искажены гримассами, уголки губ опущены, некоторые изображены кричащими.

Зеленые демоны сбрасывают грешников в огонь, заковывают в цепи, а одного мужчину даже схватили клещами за самое ценное.

И грешники почему-то почти все обнажены. А по центру композиции изображен ангел с золотым мечом, вспарывающий брюхо зеленому демону.

Ну и как вы понимаете, все это находится в центре Берна, для того, чтобы взглянуть на собор не надо платить денег, никакой цензурой или возрастным цензом его не оградили и любой желающий может ознакомиться.

Читайте также: Пожиратель детей в Берне