Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Ну вот, наконец, испытали мы нашу недавно приобретенную буханочку 2016-го года в ее естественной среде обитания. Так как я не имею еще ни опыта езды на этой машине, ни лебедки, которая могла бы создать достаточное усилие для ее доставания из западни, маршрут для поездки был выбран простой и уже знакомый. Мы решили прокатиться по лесным дорогам Ленинградской области, от Сийранмяки до поселка Мичуринское. Когда-то мы там уже катались на мотоцикле, и в тот раз я даже ни разу не разматывал лебедку, а значит, буханка там уж точно проедет без проблем.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили
Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Описывать какие-то технические подробности смысла никакого нет, ибо это просто достаточно расслабленная езда. Но я полагаю, что людям более опытным будет занятно почитать о том, какие чувства испытывает человек, впервые в жизни едущий по скользкому проселку на полном приводе. А чувства, надо сказать, весьма интересные: примерно то же самое я ощутил, когда некогда поставил привод коляски на наш мотоцикл.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Всю дорогу мне не давали покоя привычки, приобретенные от езды на заднеприводных машинах. Все сложные на мой взгляд места я старался проскакивать с ускорением, с разгона плюхаясь в лужи и разбрасывая кругом грязь, взревывая двигателем. Конечно, я пытался заставить себя ехать спокойнее, но привычки брали верх, и я раз за разом, видя очередную яму, заполненную водой, переключался на первую передачу, жал газ в пол, и подпрыгивая мы преодолевали препятствие. Разумеется, что я рано или поздно научусь делать это как надо — машина будто бы и не замечала ничего такого, и послушно ехала куда надо.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили
Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Кое-где, особенно на удобренных плодородных полях, подобная манера езды приводила даже к опасным ситуациям, когда мы начинали, что называется, «валить боком» по смеси из раскатанной глины и прелого навоза. Мне никак не удавалось заставить себя отпустить газ, тело оказывалось сильнее головы, и потому машина начинала ехать совершенно неуправляемо. На узкой дороге в подобных условиях можно было бы свалиться и в кювет. Но постепенно я привыкал к машине, движение наше становилось более равномерным и контролируемым. Наконец, в одном из мест я осмелел и решил заехать в лес по чьей-то старой маленькой и совсем заросшей дорожке.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Здесь оказалось, что пониженная передача, хоть она, видимо, и предназначена для чего-то другого, позволяет очень осторожно пробираться среди деревьев и переваливаться по опасным кочкам. Но тут же обнаружился и первый косяк автомобиля — бампера. Не пойму, зачем они сделаны такими хлипкими на машине, которая предназначена для езды именно в этих условиях? Когда я пытался развернуться на окруженной кустами колее, то их ветки цеплялись за передний бампер, попадая между ним и кузовом, и на заднем ходу гнули его так, будто бампер сделан из фольги. Впрочем, такая слабость этой детали позволяла мне ее выгибать обратно руками, без всякого напряжения.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили
Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили
Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Похоже, заводские бампера надо заменить на силовые — рассуждали мы, когда пили чай на какой-то живописной поляне, разместившись в нашем огромном салоне за столом. Правда, я до сих пор так и не решил, стоит ли покупать готовый бампер, или же лучше приобрести, наконец, полуавтоматический сварочный аппарат, о котором я всегда мечтал, и сделать все необходимое самостоятельно. Лично я склоняюсь ко второму варианту.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

После чаепития мы отправились дальше. Машина с легкостью заезжала на крутые подъемы; я, наконец, научился не разгоняться перед лужами, но тут постепенно вылез и второй косяк. Невыносимо слабый отопитель! Я не знаю, работает ли что-то у нас неправильно, или так оно и задумано, но штатный отопитель Буханки, действительно, никуда не годится. Масса негативных отзывов по этому узлу, которые я читал в интернете прежде, совершенно обоснованы. Печка очень слабо греет, недостаточно обдувает лобовое стекло, даже если перекрыть все остальные нижние патрубки, а на стекла дверей она вообще не дует. Поэтому, после преодоления луж, когда из под днища валит пар, внутренность машины превращается в какое-то подобие турецкой бани с холодным паром. Нет, конечно, на ходу отопитель работает вполне сносно, но стоит остановиться и заглушить двигатель, как все сразу становится плохо. После следующего запуска и включения печки, до того как стекла немного просохнут, приходится ждать очень долго.

Но в остальном мне все ужасно понравилось. Я нисколько не уставал, и под конец даже перестал бояться где-нибудь застрять. От запотевших стекол меня спасала большая тряпка, а воображение уже рисовало мне проект новых прочных бамперов.

Покатались на новом УАЗе по лесу и вот какие косяки уже выявили

Кстати, напоследок упомяну так интересующий всех расход топлива. На проселках и в грязи он составляет аж до 40 литров на сотню. А как выезжаешь на грейдер или асфальт, то получаешь все те же 10, о которых я говорил ранее. Так что в этом вопросе Буханка практически ничем не отличается от старой карбюраторной легковушки.

PS Для рассказов о машине мы завели отдельный тег #УАЗ.sevprostor (на него вы можете подписаться, чтобы все статьи по этой теме показывали в вашей ленте).