Центральная Европа на самом деле наводнена приезжими. Возможно, это уже жители во втором или третьем поколении, а то и вообще туристы, но, тем не менее, далеко не все.
Арабы и женщины в хиджабах меня не пугали, но привлекли внимание. Заметно, что их там много и мужчины, как и темнокожие, часто заняты на не самой почетной у европейцев работе: уборщики мусора, развозчики еды из интернет-магазинов и т.д.
Но арабы также держат свои бизнесы в Швейцарии и уже сами нанимают темнокожих на низкооплачиваемые должности в качестве горничных и посыльных.
Именно они приходили мне на помощь, когда это было необходимо. Бармен одного кафе без проблем вызвал для меня такси, когда мне ночью надо было уехать из одного района, а пешком идти было страшновато. Рабочий на вокзале внятно и доступно объяснил куда мне идти, чтобы найти нужную остановку.
Женщин же в хиджабах мне довелось много встречать на улице, но вот увидеть хоть одну за работой не удалось. То ли прячутся по офисам, то ли не работают, не знаю. При этом женщин-мусульманок много. Тот тут, то там виднеется платок на голове.
Однако, толерантность толерантностью, интеграция интеграцией, а на референдуме против строительства минаретов в стране "За" запрет проголосовало 57,5% граждан страны. В Швейцарии, в отличие от соседей, законодательно разрешено выдвижение инициатив «из народа». И вот такая инициатива появилась, распространилась и поимела успех среди населения.
Понятно, что был общественный резонанс, в мусульманских странах призывали граждан, имеющих депозиты в швейцарских банках или инвестирующих в тамошний бизнес, отозвать свои деньги в ущерб экономики Швецарии. Но воз и ныне там.
Читайте также: Никаб: проявление интереса женщины к женщине