Неожиданный итог использования мягких баков для бензина

Когда я эти мягкие баки только получил, а получил я их слишком поздно, то я уже тогда понял, что там не все соответствует моим ожиданиям. Я уже писал про эти изделия фирмы «Тайм-Триал» в начале лета. Подготовить их к эксплуатации, так как я себе это представлял изначально — я не успел, и в итоге, вообще не понимал, как же мне их удастся использовать.

Неожиданный итог использования мягких баков для бензина

Но покидая цивилизованные места, в Беломорске я все-таки залил в один из мешков литров 20 бензина, засунул его кое-как внутрь киля, и на ближайшие недели благополучно забыл об этом недоразумении.

Неожиданный итог использования мягких баков для бензина
Бак с 20 литрами бензина в нем

Но позже мне все-таки пришлось вспомнить о баке, когда я штормовал у реки Стрельна, а потом и в Мезени - где я купил еще бензина, и снова залил его в бак. Тогда мнение мое постепенно поменялось. Точнее я и с самого начала понимал, что мягкий бак — это очень хорошо и удобно, однако, меня очень удручало то, что конкретно мои баки не имели специальной фурнитуры, необходимой для простого наливания в них бензина и его дальнейшего извлечения. Да, я по прежнему утверждаю, что в своем изначальном виде, как есть — бак ужасно неудобен. Но надо признать, что в штате Тайм-Триала нету своей Ванги, которая могла бы заранее сказать специалистам, что именно мне требуется. Я и сам этого не знал, когда рисовал схему бака и делал заказ.

Но сейчас, вернувшись из путешествия и оглядываясь назад, я все-таки могу уверенно сказать: мягкий топливный бак на яхте — это прямо-таки отличная вещь! В будущем я обязательно доработаю имеющийся у меня килевой мешок и закажу еще один.

Теперь немного подробнее расскажу о своих впечатлениях:

Первое. Изначально меня несколько пугала сама идея заливать бензин в какой-то тряпочный мешок. Комментаторы тоже высказывали сомнения, суть которых в целом сводилась к неуверенности в том, что клеенные швы не разойдутся, а ткань обо что-нибудь не протрется. И вот прошло 2 месяца с того момента, как я впервые использовал бак. Вы знаете — у меня ничего не протерлось и не расклеилось. Фитинги не отвалились, кран не потек, и вообще не случилось ничего плохого. При том, что условия эксплуатации были вполне себе суровыми. Лодку регулярно валяло волнами и иногда даже било килем о грунт, а сам бак, для его наполнения и опорожнения, я был вынужден вытягивать из труднодоступного места, нисколько с ним не церемонясь.

Второе. Изначально моя идея заключалась в том, чтобы использовать те закоулки корпуса, в которые невозможно засунуть ничего полезного. И эта задумка полностью оправдалась. Внутри узкого киля бак располагался просто идеально, и я постоянно забывал о том, что у нас есть некоторый резерв топлива. Ну лежит себе, и лежит, совершенно не занимая какого-бы то ни было полезного объема.

Неожиданный итог использования мягких баков для бензина
Внутри, под горизонтальной перегородкой спрятан бак, а теперь сверху можно еще положить кучу вещей.

Третье. Я это слово писал в предыдущем пункте — резерв. Бак, лишенный удобного фитинга для его опорожнения, действительно имел чисто резервное назначение. Вылить из него бензин чрезвычайно сложно, а поэтому прикидывая имеющийся у нас остаток топлива я даже особо не брал его в расчет. Просто имел в виду, что там что-то есть, но оперировал исключительно тем, что имелось в канистрах. И как же, скажу я вам, бывало потом приятно все-таки выковырять из под кокпита эту бесформенную соплю и снова наполнить из нее пару 20-литровых канистр! О, да оказывается, у нас еще полно топлива! Разумеется, в будущем я этого так не оставлю и все-таки сделаю систему из всяких шлангов и горловин, чтобы ничего больше не требовалось бы ниоткуда с пыхтением доставать, но даже в чисто заводском виде бак был весьма полезен.

Четвертое впечатление и полезное свойство оказалось совершенно неожиданным. Заключается оно в том, что бак, заполняя собой почти все свободное пространство внутри кормовой части нашего длинного киля, не оставлял места для постоянно заливающейся туда воды. Ну, я надеюсь, что вы в курсе, что в лодке, плавающей по холодному неспокойному морю всегда сыро, и что внутри ее корпуса организованы специальные места для сбора попадающей внутрь воды. У нас эти места расположены под пайолами в каюте, а также в этом вот самом киле. Но под кокпит залезть всегда трудно, и выкачивать оттуда воду (отливную помпу я так и не сделал) — совсем не удобно. При этом, если бы яхту как-то совсем сильно залило бы водой, то бороться за живучесть, пытаясь осушить кормовую часть, было бы очень проблематично. Однако, наш бак эту воду туда просто не пустил бы, и она оказалась бы сверху него. Кроме того, когда он заполнен не под завязку, его вообще можно надуть воздухом, и тогда он создаст некоторую дополнительную плавучесть для всей яхты.

Неожиданный итог использования мягких баков для бензина
Надутый бак внутри киля

Кстати, оставляя лодку на зиму в порту Нарьян-Мара, я так и сделал — просто уложил на штатное место пустой бак и надул его, чтобы если вдруг осенью внутрь лодки каким-либо образом попадет дождевая вода, то он бы не дал ей заполнить узкое и уязвимое место, чем предохранил бы корпус от повреждений в течение зимы, когда эта гипотетическая вода замерзла бы. Тьфу-тьфу-тьфу — надеюсь, что такого не случится вообще.

Ну и напоследок надо написать, что с носовым баком я немного ошибся. Я планировал разместить его под койкой. Но рундук, находящийся там, все-таки нужен для других вещей, и носовой бак так и пролежал всю дорогу не тронутым. А вот в форпике, который вечно заполнен каким-то мокрым никогда не доставаемым оттуда барахлом — этот бак был бы очень в тему. И именно такой бак я и буду заказывать к следующей навигации.

В итоге, вы, наверно уже поняли, что я такие баки очень сильно теперь всем рекомендую. А Тайм-Триал, как производитель этих баков, теперь полностью проверен — лично я этой фирме доверяю, испытав ее продукцию лично на свой страх и риск. Осталось вот только доработать немного фитинги, и тогда, пожалуй, даже можно будет забыть о вечном переливании бензина из одних емкостей в другие.