Вы тоже не знали, что в задней части ледоколов есть специальные губы?
Честно говоря, для меня это стало настоящим открытием. Как говорится, век живи — век учись.
Дело было в Мурманске, во время одной из моих недавних поездок. Как вы знаете, там, в морском порту стоит на вечном приколе уже в качестве музея знаменитый советский ледокол «Ленин». Бóльшая часть туристов видит его со стороны носа, которым он обращен к морвокзалу и даже не подозревает об одной интересной особенности, которую можно увидеть только с кормы ледокола: там есть губы.
Увидеть их, по большому счету, можно только с воды, если вы прогуливаетесь по бухте на катере.
Ну или на любом другом ледоколе в доке, на стоянке Росатомфлота в том же Мурманске или … где-нибудь на Северном морском пути или по дороге на Северный полюс.
К примеру, так выглядят губы у атомного ледокола «50 лет Победы».
А так — у финского ледокола Polaris.
Вблизи губки — той еще красоты. Это все тот же ледокол «50 лет Победы».
Для чего нужны эти губы?
Я не знал, а оказывается, задача у ледоколов не только пробить путь сквозь льды, расчищая путь для каравана судов.
В тяжелой ледовой обстановке, когда судно не может самостоятельно идти вслед за ледоколом, есть только один способ провести его до точки назначения: на буксире.
Но во льдах корабли на буксире на тросах никто не «таскает». Судно берется в жесткую сцепку с ледоколом и таким образом происходит проводка.
В какой-то мере это напоминает работу автоэвакуатора, когда передняя часть эвакуируемой машины подвешивается на кране, а задние колеса остаются на дороге и таким образом обездвиженую машину можно доставить до ближайшего автосервиса.
Так и в случае с ледоколом и буксируемым судном: нос последнего заводится в губы ледокола, жестко фиксируется буксирными стропами и в таком «трамвайном» виде суда отправляются в свое ледовое путешествие...
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режим он-лайн в сторис и публикациях.