Те, кто пользуется метрополитеном, знают – на эскалаторе нумеруют ступени. Вот так.
Или так.
А еще в Петербурге номера ставят еще на торшерах, что освещают наклонных ход эскалаторов.
Зачем это делают?
Прежде всего, чтобы было проще искать неисправность. Ведь длина эскалаторной «ленты» может достигать 2-3 сотен метров.
Например, самый длинный эскалатор в Петербурге находится на станции метро «Адмиралтейская». Он имеет по 770 ступеней, то есть общая протяженность лестничного полотна – примерно 310 метров.
Если где-то слышен, к примеру, посторонний шум в лестничном пролете, при ремонте определить этот участок гораздо проще, зная номера ступеней.
Кстати, общий вес эскалатора на той же «Адмиралтейской» – более 100 тонн.
В Москве эскалаторы чуть короче, но часто – не намного. Так что номера на ступенях нужны и здесь.
Лампы нумеруют по той же причине. Заявка в эскалаторную службу со словами: «Там что-то стучит в районе 10-го торшера» – выглядит гораздо понятнее, чем «Стук где-то в конце первой трети пути, метров через 70-80 после начала эскалатора».