Гонщик Михаил Грачев: «Я один из самых спокойных водителей на дорогах»

Гонщик Михаил Грачев: «Я один из самых спокойных водителей на дорогах»
Михаил Грачев. 31 год, живет в Казани. Фото: Олег Зотов.

Поговорил недавно специально с героем обложки журнала Men's Health Russia, с Михаилом Грачевым. Полная версия материала – внизу по ссылке, а тут интересные выдержки из нашего с ним разговора.

Мы встретились с Михаилом на автодроме ADM Raceway в подмосковном Раменском. Михаил готовился к этапам Российской серии кольцевых гонок, за окном шел дождь и ревели моторы.

Первая машина

В 18 лет я сдал на права, а отец купил мне подержанную серебристую «девятку». Самый лучший момент в той моей жизни, я был невероятно счастлив. Сейчас понимаю, насколько это незначительно, но тогда мне казалось очень важным: я стал независимым от городского транспорта! Ездил в университет на автобусах и маршрутках, а тут стал передвигаться сам, на своей машине. Я не идеален — не хочу про это подробно говорить, но первые годы, лет до 22–23, делал на дорогах какие-то очень рисковые вещи. В свое оправдание хочу сказать: в этот момент никого не было рядом. Если бы что-то случилось, пострадал бы только я один. А что сейчас? Сейчас я один из самых спокойных водителей на дорогах.

Гонщик Михаил Грачев: «Я один из самых спокойных водителей на дорогах»
Достижения Михаила: пилот LADA Sport ROSNEFT (класс «Туринг»). Пятикратный чемпион России. Победитель этапов международной серии TCR International Series (2016 год, 4 победы, 8-е место по итогам сезона). Фото: Олег Зотов.

Семья

У моего отца была мечта стать гонщиком. В детстве он много мне рассказывал о машинах, мы вместе проводили с ним время в гараже, я знал каждую деталь в автомобиле. В 8 лет он отвел меня в секцию картинга. И так началась моя история. Мама и старшая сестра всегда меня поддерживали, верили в меня и учили никогда не сдаваться, даже когда было очень сложно.

Любовь

Успех ничего не значит, если тебе не с кем его разделить. Моя жизнь изменилась 7 лет назад, когда я встретил свою любовь. Самым мощным стимулом и мотивацией для меня является она. Жизнь с гонщиком — это очень сложно: постоянные командировки, перелеты, ненормированный график. В дни подготовки к гонкам я работаю по 14–16 часов. Мне повезло встретить Евгению в начале карьеры, поэтому мы вместе идем к нашим целям, проживаем все взлеты, но и, конечно, парочку падений.

Гонщик Михаил Грачев: «Я один из самых спокойных водителей на дорогах»
Машина на соревнованиях: Lada Vesta Sport TCR. Максимальная мощность — 340 л. с. Прямоточная система выпуска, сварной выпускной коллектор, спортивные газонаполненные амортизаторы. Тормозная система — спортивная (на компонентах TM Performance и AP Racing), двухконтурная. Фото: Олег Зотов.

Личный автомобиль

Мне, конечно, важно, чтобы машина нравилась, чтобы в ней было приятно ехать. Но в целом мне не нужно, чтобы она была роскошная и дорогая. Лет в 20 меня это, конечно, заботило, а сейчас я понимаю, что машина за миллион рублей ездит примерно так же, как и автомобиль за 10 миллионов. Будет возможность — куплю подороже, нет — тоже никакой проблемы не вижу. Это не важно.

Гонщики

Времени гонщиков, которые после соревнований стоят в грязных комбинезонах и пьют пиво, больше нет. Сейчас спонсоры пристально наблюдают за нами, а нам нужно с ними работать, нужно нравиться им и публике. Гонщики все разные, у всех свои характеры: кто-то открытый, кто-то закрытый, кому-то нравится общаться, кому-то нет. Но в любом случае это часть работы. Первое время я был сосредоточен на соревнованиях, мне было не до медийности, потом стал учиться. Это одна из моих философий по жизни — нельзя стоять на месте, нужно развиваться. В любом деле мне интересно узнавать что-то новое, я стараюсь, если я чем-то занят, охватить в этой сфере как можно больше.

Полная версия интервью – по ссылке на сайте Men's Health Russia.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации! Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.