Записки из бразильской глуши - что там с русским языком у Валюши

Настроение: радостное

Книга: Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"

Погода: +22, ветрено и пасмурно

Это я сижу на веранде и размышляю о важном.

Записки из бразильской глуши - что там с русским языком у Валюши

Рисовать не умею, так что не обессудьте уж. А вообще, у меня мечта, чтобы кто-нибудь мне нарисовал иллюстрации для обложек моих заметок в Дзене. Бобриная жизнь. Тут бобры с книжками, там бобриха уставшая, обвешенная детьми, бобр с бобрихой обнимаются и всякое такое. Сплю и вижу этих бобров, а нарисовать не умею. Прям хоть на курсы иди.

Ну так вот, про русский у Валюши. Это продолжение поста отчаяния. Сейчас я спокойна и смотрю в будущее с оптимизмом.

Есть в Японии школа для русскоязычных детей-билингвов, называется "Росинка". Ее основатель - логопед, мама троих деток и просто творческий и креативный педагог со стажем - Дарья Куматренко. Можете ее на фейсбуке найти, она ведет блог о своей работе.

Признаться, я давно на нее подписана, но читала вскользь и про ее школу мало что знала. А тут спросила совета в группах по билингвистике (есть же такое слово?) и мне хором начали ее советовать. Я почитала, изучила и другие предложения, и пришла к выводу, что это то, что нам нужно.

Онлайн-курсы для детей с хорошим русским, у которых есть пробелы, как у нас. Развивать лексику и грамматику дальше, расширять словарный запас и все в форме игры, весело, с педагогом и другими детьми. Это именно то, что я хотела.

Эта школа предлагает множество курсов и проектов. Мы выбрали самый первый. 12 уроков, раз в неделю каждый. Урок по скайпу с учителем и с другим ребенком в паре. Весь материал высылают, нужно только распечатать заранее. Между уроками онлайн ребенок каждый день выполняет различные творческие задания. Курс в общей сложности длится три месяца. Затем можно взять следующий или дополнительные задания по той же теме.

Валюша уже познакомилась с учительницей. Ее зовут Вера. Разговор у них получился веселый и непринужденный, ребенок совершенно не стеснялся. Меня впечатлило, как легко учитель расположила к себе Валюшу. Обычно она закрывается, если чувствует, что ее тестируют. Или начинает говорить немного косноязычно. А тут сразу расслабилась и на все вопросы отвечала с удовольствием и вполне правильно.

Сейчас мы на стадии переговоров с мамой второй девочки, которая будет с нами в паре работать. Нужно выбрать удобное для всех время для урока и познакомиться. Затем начнем заниматься.

Пока же я продолжаю давать программу русской начальной школы. Очень дозировано и без давления. Думаю, выборочно можно брать задания из обычной школы, просто без фанатизма.

Что еще? Валюша нашла себе подружку из России и каждый день с ней общается по ватсапп. Созваниваются и болтают по часу, а то и больше. Девочка очень общительная, хотя чуть младше - ей семь лет, но разница в возрасте не чувствуется. Думаю, им обеим такой опыт полезен и интересен. Кто знает, может им удастся и вживую познакомиться однажды.

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.