Юноша сказал, что не уступит нижнюю полку, потому что хочет смотреть в окно. И получил в нос

Продолжаем любимую многими тему – про конфликты из-за полок в поезде. Мне в почту неожиданно пришло письмо от одного из читателей моего блога – проводника пассажирского поезда. Он считает проблему спора из-за нижних мест надуманной, правда признает, что один у него даже подрались пассажиры, выясняя, кто где должен ехать. Публикуем его письмо полностью.

Юноша сказал, что не уступит нижнюю полку, потому что хочет смотреть в окно. И получил в нос

Я проработал проводником поезда 20 лет. Езжу в основном между Москвой и Петербургом, и конфликтов из-за полок у меня не было, кроме одного. Я думаю, это связано со спецификой контингента. В поездах между двумя столицами едут командировочные или хорошо работающие люди – они чуть более обеспечены и обладают более высокой культурой.

Но один раз у меня в вагоне случилась драка. Это было не в моем поезде. Как-то нас послали в поездку на дополнительном на юг – кажется, в Анапу. Это был плацкартный вагон, полная загрузка – от самого Петербурга и до конца.

И была какая-то молодая семья – папа, мама (лет по 25) и ребенок лет трех. У них на троих было две верхних полки. А внизу под ними парень ехал, ботаник такой в очках, и бабушка. И они давай этого парня все втроем прессовать – мол, как не стыдно, там же мать наверху с ребенком. А парень оказался принципиальным.

«Я, – говорит, – за 45 суток билет купил. Мне, – говорит, – наверху тесно, душно, я хочу смотреть в окошко, я давно не ездил в поезде. И вообще хочу книжку читать и поучиться мне надо, вот тетрадка с ручкой».

У папаши с верхней полки от такой аргументации, кажется, «слетела крыша». Типа, как же так, пока он будет страдать, какой-то ботаник там внизу будет смотреть в окошко и читать книжку. Папаша пошел ко мне. Я, как мог, постарался его успокоить, объяснив, что пассажир снизу имеет право не уступать, что, увы, такие правила, а все остальные места в вагоне заняты.

На время они угомонились, а потом, когда пришло время ложиться спать, их конфликт вспыхнул с новой силой. Дошло даже до драки, которую инициировал сосед сверху, видимо, после очередного отказа.

Надо сказать, от юноши снизу я не ожидал такой прыти. Он оказался в отличной физической форме и нейтрализовал этого товарища, дав ему понять, что так делать не надо. А потом и вовсе обратился ко мне с просьбой высадить его на ближайшей станции. Отказать я не имел права, хотя тот сверху вроде даже предлагал денег.

«Ага, а потом вы опять полезете в драку. Ну уж нет, до свидания», – отрезал студент.

Я составил обращение в полицию и буйного пассажира высадили. Жена решила не отпускать его одного, и они с дочкой следом сошли с поезда. Уж не знаю, чем там дело дальше кончилось, но я, сказать по правде, был на стороне этого очкарика. Верхние полки в плацкарте я и сам ужасно не люблю и поехал бы там только в случае крайней необходимости. Если человек заранее озаботился местом, то пусть едет.

Но это, повторюсь, был единичный случай за все мои 20 лет. Иногда, конечно, подходили люди с просьбой переселить их куда-то в другое купе. Особенно часто об этом просили девушки, которые не хотели ехать в одном купе с компанией молодых людей. Или на пьяных жаловались (таких, кстати, высадить на направлении Москва – Петербург очень сложно, поезда идут с минимумом остановок, а некоторые и вовсе без). Или просили детей кричащих угомонить. И мы всегда находили решение внутри вагона, без привлечения полиции.

Я очень хочу, чтобы поездка в поезде ассоциировалась с романтикой. Стук колес, чай из стакана с подстаканником, интересные разговоры, знакомства. Поэтому я всегда стараюсь создавать в вагоне соответствующую атмосферу. И мне очень грустно, что многие думают, что поезда – это про вечные конфликты и жару в вагоне.

Поэтому я призываю пассажиров: думайте о том, как поедете, до покупки билетов. А коллег-проводников настоятельно прошу: создавайте в вагоне уют и хорошее настроение. Иначе мы навсегда проиграем самолетам и личным авто.

Уважаемые читатели! Больше интересного про поезда – в нашей группе «Вконтакте». Подпишитесь тут: тыц ссылка.