7 сентября в Москве день города и по этому поводу московский метрополитен будет работать круглосуточно. В этой связи у многих появляется вопрос: а почему бы, собственно, не сделать круглосуточную работу для метро на постоянной основе, раз уж иногда – по праздникам – это получается.
На этот вопрос есть два ответа.
Первый заключается в том, что метрополитен и так работает круглосуточно. Просто по ночам он закрыт для пассажиров. Дело в том, что для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение днем, десяткам тысяч сотрудников метро по ночам нужны те самые 4-5 часов, чтобы успевать приводить все в порядок – мыть, красить, ремонтировать и т.д. и т.п. и пр.
Ведь если бы метро работало круглосуточно, то многие работы не удавалось бы провести. И тогда пришлось бы на некоторые дни целиком закрывать ветки или их участки, а значит недовольных было бы намного больше, чем сейчас тех, кому не нравится отсутствие круглосуточного режима работы.
Второй ответ кроется в рентабельности. Вот, что на этот счет писал петербургский метрополитен в своем дзен-канале:
«По статистике 99% офисных, муниципальных и городских организаций работают в дневное время. В ночную смену работает инфраструктура обеспечения, полиция, пожарные службы и больницы. Как правило, их сотрудники в ночную смену или работают на местах, или перемещаются на вызовы на дежурном автотранспорте. Расчеты показывают, что ночной пассажиропоток меньше дневного чуть ли не в тысячу раз.
Например, в 2017 году с 30 апреля по 15 ноября, пока действует навигация по Неве, ночным поездом с "Адмиралтейской" до "Спортивной" за весь период воспользовались чуть более 12 тысяч человек. А в дневное время в Петербургском метрополитене ежедневно совершаются 2,4 миллиона поездок».
Да, кстати, в Петербургском метрополитене, в отличие от Московского, есть один участок, который работает и по ночам.
В период разводки мостов поезд–челнок от «Адмиралтейской» до «Спортивной» по выходным связывает между собой три берега города.