С самого раннего детства я помню как по деревням, время от времени, бродили цыгане. Они продавали одежду, золото и много чего еще. Конечно, предлагали местным погадать, и нередко обманывали людей, выманивая кровно заработанные деньги.
Сарафанное радио в деревнях всегда работало очень хорошо, и стоило цыганам появиться в одном конце деревне, в другой уже все об этом знали. Тут же прятали подальше все ценные вещи, закрывали ставни и двери на засов, а детишек не выпускали на улицу.
Случаев, чтобы пропадали дети я не помню, но подобный миф был очень сильно распространен. Не знаю, справедливо или нет, но именно цыганам приписывали все беды и неприятности, которые случались в деревне, особенно после их посещения села.
Прошло много лет с тех пор, как я, будучи десятилетним пацаном, ездил на лето к бабуле в деревню, но страх и ужас перед кочевым народом тут по сей день никуда не делся.
В предпоследний день моего недавнего посещения родного села, я в этом убедился лично. А дело было так.
Я сидел в комнате в доме крестного. Ковырялся в смартфоне, наслаждался прохладой и занимался своими делами. Идиллию нарушили громкие крики крестного. Надо сказать, он весьма спокойный и уравновешенный человек, но в тот день, не особенно выбирая слова, ругался со своей женой.
Вышел из комнаты в летнюю кухню, чтобы выяснить, что именно вызвало гнев моего дяди, и очень быстро понял, что к чему.
Причиной его ругани были цыгане. На двух автомобилях они разъезжали по деревне, и буквально атаковали местных жителей с предложением продать пух. Да, весьма странное предложение. Обычно они предлагают у них что-то купить, а тут готовы были приобретать сами.
На нашу беду, в тот момент моя тетя шла с магазина. Цыгане ее тут же заметили, обступили со всех сторон и, перебивая друг друга, начали выпрашивать тот самый пух.
Понятно, что тетка испугалась и растерялась. Ей бы набраться храбрости и пройти мимо, но не смогла. Она совершила роковую ошибку, вступила с приезжими в диалог.
Сразу хочу дать один совет.
Если попадете в подобную ситуацию, лучшее, что можно сделать, прикинуться глухонемым, и напролом идти в своем первоначальном направлении. Никакой реакции, никаких разговоров. Только мимо и желательно быстрым шагом.
Получив ответ от тети, что пуха у нее нет и гусей они не держат, цыгане начали просить продать им старые пуховые подушки и перины. Взамен предлагали деньги или новые синтепоновые подушки. Суммы назвали очень хорошие. Пытались убедить ее в выгодности сделки и всеми способами пытались как минимум попасть во двор дома, где она живет.
Не знаю как, но тете удалось прошмыгнуть в дом и захлопнуть дверь, однако, возле забора образовалась целая толпа незваных гостей. Они стучали в дверь, звали хозяйку и практически умоляли ее продать старые пуховые перины.
Выхода не было. Пришлось нам в твоем с крестным и братом выходить на улицу, чтобы остудить пыл новоявленных покупателей.
Даже трем мужикам это было сделать непросто. Представьте себе картину. Перед забором стоят три женщины. У каждой на руках маленький ребенок.
В десяти метрах от забора стоит два авто, в которых сидят мужчины и очень злобно смотрят в приоткрытое окно.
Ситуацию разрулил крестный. Разговаривал очень вежливо и спокойно. На каждый их вопрос задавал свой. Откуда приехали, какие покрышки у автомобиля, как детей зовут. В общем, говорил на самые отвлеченные темы, которые мог придумать.
Мы с братом просто молча стояли в сторонке. К счастью, нам вмешиваться не пришлось. Цыгане быстро поняли, что ловить тут нечего и в доме есть много крепких мужчин, и немного постояв, сели в машину и поехали искать новых жертв.
После инцидента крестный рассказал, зачем они просили продать старые подушки и перины. Оказывается, гусиный пух они везут в Воронеж, где сдают на каких-то приемных пунктах. И, казалось бы, ничего плохого в их действиях нет, однако, все не так просто.
Главной задачей кочевых гостей был вовсе не пух. Они преследовали совсем иные цели, а именно, попасть в дом и прихватить оттуда все, что плохо лежит.
Таких случаев на селе очень много. Причем они не воруют. Имевшие неосторожность пригласить их в дом, сами отдавали им все, что от них требовали.
Способы, которым пользуются цыгане, давно всем известны. В редких случаях это гипноз, но гораздо чаще просто игра на чувствах и суевериях.
Деревенские жители в этом плане очень легкая добыча. Достаточно надавить на нужные эмоции, рассказать про сглаз и скорую болезнь родственников, и все. Люди уже готовы отдать что угодно.
За пару месяцев до этого, один местный житель добровольно отдал в такой ситуации свой автомобиль. Попав к нему в дом, опытная цыганка быстро срисовала обстановку, рассмотрела висящие повсюду семейные фотографии и нарасказывала ужасов о том, что ждет семью в ближайшее время.
Естественно, испуганный мужчина, не сопротивляясь, передал ключи и документы от автомобиля, и только к вечеру осознал, что стал жертвой мошенников, но было уже поздно.
Вот такая история. Никак не мог подумать, что до сих пор сельские жители ведутся на подобные уловки. Но лично убедился в том, что жизнь в деревне идет совсем по другим законам и принципам, чем в городах.