Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато

Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато
Проверяем кроссовер на плато Устюрт

Этим летом, команда журнала National Geographic Russia, где я работаю, отправилась на плато Устюрт в Казахстане, чтобы протестировать Subaru Forester 2019 года выпуска.

Раз, два, семнадцать. Где-то на пятидесяти я сбиваюсь. Мухи бьются о стекло нашего Subaru Forester, оставляют разноцветные пятна – красные, желтые и даже розовые. Мы несемся по трассе среди степей, по обе стороны дороги – бесконечные пески, усеянные кустиками полыни. Из раскаленного асфальта где-то далеко впереди рождаются дрожащие миражи.

Плато Устюрт – гигансткое плато в Казахстане. Его величина почти с целую страну, например, с Белоруссию – 200 тысяч км². Местные пейзажи, если судить по редким фотографиям, напоминают виды другой планеты.

Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато

После казахской степи, мы наконец, выбираемся на плато, сворачиваем на бездорожье. Пыль летит из-под колес, несется за машинами длинным веером. Впереди хаотичные чертежи дорог. Прошел дождь, кто-то решил не рисковать – и вот по степи вьется новая трасса, куда ведет – не разобрать. Здесь нельзя пересечь двойную сплошную или проехать на красный. Тут другие дорожные условия: мы, сидя в наших Subaru, наблюдаем как дорогу степенно переходит черепаха, а следом за ней семенит среднеазиатский скорпион.

Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато

«Связи нет» – показывают наши телефоны. Мы едем по трекам, которые закачали в смартфоны еще в Москве. Экраны в Subaru показывают температуру – +42, она еще растет. Выходим из наших машин, чтобы размяться: тут же обдает жаром со всех сторон, кажется, словно рядом работают сотни обогревателей.

Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато


В такой поездке нам удалось во всех подробностях изучить новые Subaru Forester. Машина оказалась хороша. Понравилось многое: например, дорожный просвет 220 мм позволял нам вполне спокойно преодолевать сложные участки на маршруте – комфортно проезжали через горы камней, спускались со склонов. А на трассе, во время долгих перегонов, оценили «систему помощи удержания в полосе» (когда Subaru сама подруливает, если видит, что ты выезжаешь за пределы линии) и «адаптивный круиз контроль» (автомобиль сам держит нужно расстояние до идущей впереди машины, подтормаживает когда нужно).


Пятый день путешествия. Никаких людей и отелей. Ночуем в палатках (под них ночью забираются поспать скорпионы и верблюжьи пауки – сольпуги). Пьем воду, которую закупили в ближайшем жилье – за двести километров отсюда. И вот, наконец, видим то, ради чего сюда и ехали: огромные, поражающие воображение территории, где до горизонта возвышаются причудливые изваяния самых разных размеров и форм. Вот гигантская шляпа, высотой в пятиэтажный дом, сфинкс, лежащий на земле – величиной с вагон поезда. А вдалеке виднеются замки с башнями-шпилями. Ставим палатки почти на краю обрыва – внизу расстилается розоватая пустыня, слева и справа торчат утесы, они упираются в облака.

Как я тестировал новый Subaru Forester на огромном и безлюдном плато

Ночью на небо выбираются огромные звезды, а луна подсвечивает все вокруг бледно-белым светом. Тут и становится ясно: нет, не плато Устюрт похоже на другую планету – другие планеты напоминают Устюрт.

Специально для National Geographic Russia

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации! Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.