Фееричная история, от которой даже у меня, много всего повидавшего во время путешествий по России, от удивления открылся рот...
Это Петропавловск-Камчатский, так называемый нулевой километр Камчатки. Как известно, раньше исчисление расстояний между городами начиналось и заканчивалось на «нулевых километрах», а именно, у главных почтамтов. Потом что почта в доинтернетной эпохи — была чуть ли не важнейшим институтом в государстве.
Так вот, пришел я к камчатскому нулевому километру, сделать фото с бело-полосатым столбом, а заодно отравить открытки подписчикам, ведь рядом находится местный Главпочтамт.
И не беда, что здание Главпочтамта — старое деревянное. Все-таки это история и здание раритетное...
Но вот, как выяснилось, есть в этом здании одна беда: Почта России и ее сотрудники. Они оказались такими же «старыми и деревянными», как это несчастное здание. В переносном смысле, разумеется: в части отношения к своей работе и посетителям-клиентам, которые пришли в почтовое отделение.
В России есть одна небольшая проблема: в нашей стране марки и конверты с марками можно купить исключительно в почтовых отделениях и нигде больше. Ни в сувенирных лавках, ни в канцелярских и книжных магазинах, ни даже в Москве в сети киосков «Союзпечати», как в советские времена, нигде!
Поэтому хочешь, не хочешь, а отстоять очередь в почте ради покупки конверта или марки — будь добр!
Захожу я на камчатский главпочтамт. Помещение для клиентов крохотное, за стойками сидит две тетушки-оператора, голос еще одной слышится из-за окошка (на фото, где стоит девушка). Клиентов, помимо меня всего двое, привычного терминала для получения номерка электронной очереди нет.
Спрашиваю: «Подскажите, у вас есть марки?»
И в этот момент звучит ответ, который меня обескураживает и заставляет застыть с открытым ртом:
— Есть, но можете не стоять, мне сейчас некогда.
Я даже специально выглянул за дверь, посмотреть график работы, не в обеденный ли перерыв я соизволил себе наглость купить почтовые марки на почте. Нет, обед уже давно закончился и сейчас самый разгар рабочего дня.
Уточняю, правильно ли я расслышал, что мне отказываются продать марки. И получаю утвердительный ответ повышенным и сильно раздраженным тоном, суть которого в том, что приходят здесь всякие и отвлекают всякой ерундой...
Я, конечно, понимаю, что у работников почты много работы, и основная ее масса более важная, чем продать туристу две марки для его открыток, но … это тоже часть их работы.
Глядишь, если бы они ее нормально делали, без хамства и отказа выполнять свои обязанности, почтамту не требовалось бы чуть ли полный штат вакансий, на который они ищут людей, судя по объявлению.
Марки мне в итоге продали. Пришлось упрашивать. Упрашивать людей сделать свою работу.
Самое смешное, что процесс продажи мне двух марок стоимостью 25 рублей каждая занял примерно 40 секунд, раза в три меньше, чем отказ и последующие выяснения его причины и препирательства, приведшие к ожидаемому и закономерному результату.
Честно говоря, я вообще не понял, что это было и какой был смысл грубо отшивать зашедшего за марками человека, если все равно пришлось бы его обслужить.
Вот такая Почта России в нас на Камчатке...
------
Ставьте лайк, если вам понравилось, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия на Камчатку, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.