«Тряпки, прокладки, тампоны есть?». Три ситуации в Узбекистане, к которым я оказалась морально не готова

Узбекистан запомнился мне больше, чем любая другая страна, в которой я была. Я подкованный турист, в месяц иногда бываю в нескольких странах. Но в Узбекистане со мной случились такие ситуации, к которым я оказалась не готова. Рассказываю, чтобы вы были в курсе.

Досмотр на границах

Я оказалась не готова к пограничному контролю в этой стране. В дорогу я беру с собой довольно весомую аптечку с самыми простыми лекарствами, и при въезде в Узбекистан меня задержали и мы с пограничницей около часа просто рассматривали каждый блистер (смотрели и нюхали активированный уголь, анальгин и но-шпу). При этом, у мужчин в сумках таблетки никто не смотрел, проверяли только женщин! А при выезде из страны женщины, как оказалось, проходят тоже отдельный и более тщательный досмотр: по одной нас заводили в комнату, где две пограничницы прощупывают даже косточки и швы в нижнем белье! А в конце досмотра девушка-контроллер спросила меня: «тряпки, прокладки, тампоны есть?». И только после этого отпустила. Я была немного в шоке.

«Красивый барашек, резать пойдем!»

Узбеки довольно просто относятся к мясу...

В Узбекистане людей, кажется, совсем не смущает процесс получения мяса. Как-то раз я шла по дворам мимо ресторана и видела как тушу небольшого бычка привезли прямо на заднем сидении обычного минивена. Люди шли мимо как будто это норма. А в другой раз мы с мужем встретили семью с барашком на веревке. Они заметили, что нам понравился барашек, стали позировать с ним, а потом позвали нас в гости: «Красивый барашек, резать пойдем! Пошли с нами резать барашка, понравился же он?». В общем, приветливые местные довольно долго убеждали нас, что если нам понравился барашек, то нужно пойти с ними, резать его. Мы в ужасе отказались.

Едят пальцами

Первый раз плов в Узбекистане я увидела на празднике, где всех угощали национальным блюдом. Меня привели к большому казану, откуда люди набирали себе плов руками на тарелку, и ели руками же, предварительно руки хорошенько послюнявив. Когда в тарелке все кончалось, они лезли этими же уже несколько раз облизанными пальцами в общий чан… мне стало жутко. А потом оказалось все еще хуже. Когда люди наедались, то, что осталось еще на их тарелке, тоже смахивалось в общий казан, где перемешивалось и попало в тарелку к другому. Подобный способ поедания плова я видела потом и в других местах. Жизнь меня к такому не готовила.