Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

"Не работать с африканцами" – эту маленькую хитрость я узнал уже во время своего кенийско-танзанийского сафари, организатором которого выступили как раз кенийцы и танзанийцы соответственно.

Начиналось всё идиллически. За год (!) я начал планировать поездку, переписываясь с несколькими кенийскими компаниями, которые организовывали сафари и в итоге выбрал одну, чьи ответы показались мне самыми компетентными.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Я оговорил с ними маршрут и цену. Сафари было намечено на Новый Год, а потому я связался ещё раз с организаторами в октябре. Получил подтверждение о брони отелей по нашему маршруту, а также перечислил аванс, чтобы кенийцы заплатили предоплату отелям и привели в порядок транспорт, на котором собирались нас возить.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Когда мы прибыли, первые пару дней всё шло вроде бы путём, хоть наш "боливар" походил на долгожителя автобусного мира, и был примерно моим ровесником. Посреди одного из сафари он умер. И мы остались стоять на изнуряющем солнцепёке.

"Пусть это будет вашим маленьким приключением", – сказал гид и добавил: – "Я скоро всё улажу".

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Он посмотрел под капот, и начал кому-то звонить. Говорил на суахили, поэтому я не понял и спросил его как дела. "Механики уже едут", – бодро сообщил он.

До ближайшего города было два часа езды, а потому мы немного побродили вокруг автобуса, перекусили взятым ланчем и развлекли себя беседой.

Откуда мне было знать, что наш чудо-водитель не в курсе, что у нас за поломка. В итоге приехали механики, и только от них я узнал, что причину поломки они не знали, а поэтому диагностируют её только сейчас.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Порвался ремень. Банальная простая поломка. Если бы я знал, что туземец не знает, что с машиной, я бы сам полез и выяснил. Обескураживало две вещи:

1. Обратно в город и снова к нам – это ещё четыре часа, т.е. механики вернуться только к темноте. Значит никакого сафари не будет. Мы простоим на месте целый день. Вроде бы не катастрофа, но когда ты прилетел на шесть дней, и каждый день у тебя разные заповедники, то это минус один заповедник в программе. В нашем случае выпадал Масаи-Мара.

2. Я заплатил аванс за два месяца, чтобы привели машину в порядок, но судя по состоянию ремня, под капот не заглядывали, как минимум, несколько лет.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Саванна была голая, без зверей и день мы, как я предполагал потеряли. Организаторы так и не сумели ничего решить до темноты, и в итоге нас спас немец, хозяин отеля, где мы остановились, который прислал за нами свой джип.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Именно он первый донёс до меня мысль, что организацию сафари лучше поручать европейским или американским компаниям.

Дальше хуже. Кенийцы доставили нас к границе, где нас ждала танзанийская машина (т.к. в каждой стране работают свои гиды). К гиду у меня претензий не было, а вот к его директору – были.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт
Наш лагерь

Часть отелей по нашему маршруту были сменены на другие. Так в частности, мы должны были ночевать две ночи на краю кратера Нгоронгоро, но вместо этого отель был забронирован всего на ночь.

Я спросил у итальянца, менеджера отеля, правда ли нет мест на вторую ночь. И он сказал, что правда. Дальше он объяснил, что подобное сплошь и рядом. Меняют отели на более дешёвые, а туристам говорят, что просто не было мест. "Вы с ума сошли – заказать сафари у африканцев!" – Сандро укоризненно покачал головой.

Это, конечно, понятно, но мне ещё в октябре ПОДТВЕРДИЛИ бронь. Стало быть, бронь подтверждали, не сделав предоплаты. Просто врали.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт
Нгоронгоро

Последней каплей стал случай, когда вместо целого дня в кратере Нгоронгоро нам оплатили всего полдня. Я звонил кенийцу, тот говорил, что он всё оплатил танзанийцу, я звонил танзанийцу, тот говорил, что кенийцы ему не доплатили.

В итоге я начал угрожать физической расправой и тем и другим. Пообещав, что сначала заеду в Арушу, а потом не поленюсь и слетаю в Найроби, изменив маршрут. Кенийцу, чью компанию я нашёл на форуме Винского, я пообещал, что подпишусь на уведомления в форуме, и каждому, кто будет интересоваться его захудалой фирмой, объясню как он ведёт дела. И похороню его бизнес с российскими туристами.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Не знаю, что из этого подействовало, но со скрипом за нас доплатили и мы остались в кратере. А вместо второй ночи в Нгоронгоро я выбил отель хоть и не у края кратера, но дороже, в качестве компенсации, за все косяки.

Итальянец подсказал отель. Милейший человек. Именно он второй раз озвучил мысль, повторив её за немцем – крайне нежелательно вести дела с африканцами. Они не признают долгосрочных перспектив, и в большинстве своём предпочитают мгновенный заработок в $100-200 вместо продолжительного ведения дел.

Полагаю, что это не особенность нации, скорее виной низкий уровень жизни, толкающий людей на крайние меры. Тем не менее, мне деньги с неба тоже не падают, и это не оправдывает их в желании меня кинуть.

Так что если захотите тур в Африку на сафари, присматривайтесь к европейским компаниям, будь чуть дороже, но без нервов.

Как кидают туристов местные турагенства в Кении и Танзании. Личный опыт

Вот такой очерк. Надеюсь, было интересно. Буду благодарен, если вы поддержите публикацию лайком.

Если вам интересны подобные заметки, то не забудьте подписаться на канал впереди национальный парк Серенгети и кратер Нгоронгоро

Возможно вас заинтересует мой отчёт о дне в саванне национального парка Озеро Накуру