Если в целом и одной фразой, это как проводить различие между «Я устал» и «Меня устало». Второе наше.
У тайцев есть понятие «low energy” - это когда человек сидит и ни фига не делает, потому что не хочется. Не сабай - сабай осознанное, а это - непроизвольно-физиологическое. Как понос. Если без юмора, то депрессия тайская - это явление редкое или тщательно скрываемое, которое выносить на публику не принято. В обществе действуют больше американские стандарты шизанутого оптимизма и белозубых улыбок. Страдают здесь тихо, под подушкой. Потому что хандра - это неуспешность, что, в свою очередь, значит «потерю лица» - самый тяжкий тайский грех.
Наша депрессия, которая не психически-медикаментозная, а национальная - это явление сродни нарциссизму, которое холят, лелеют и всячески демонстрируют. В это состояние погружаются как в похмелье, лечится оно ещё одной дозой «проблем», которые, вполне естественно, нарастают снежным комом.
Её даже классики воспевают высокочтимые, Пушкин например:
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Депрессовать, особенно последнее время, даже модно, это национальный тренд, который быстро и санкционно пришёл на смену чуждо-американскому оптимизму. Показушная вера в «лучшее, конечно, впереди» - это ты либо шпион, либо, того хуже - реально успешен. Значит, либо вор и взяточник, либо последние тебя по быстрому разденут и ты станешь «как все», или мёртвый.
Даже термин есть - «депрессивная территория» - это такие специальные многочисленные места, где живут депрессивные русские люди. Оптимист там воспринимается как негр в лесхозе.
Вот и едут суровые региональные люди, одетые в неброские куртки, в общественном транспорте, неся всю мировую скорбь на широком славянском лице....